Сэйв: Комплекс мероприятий позволяющих сохранить ресурсы от кражи, и флот от уничтожения. Почему комплекс? Потому что в зависимости от ситуации, количества ресурсов и флота используются те или иные приемы. 100% рецептов нет, вы должны будете сами решать, как вам поступить исходя из ситуации. Нужда в сэйве возникает в двух случаях: во первых, когда вашу планету атакует неприятельский флот; во вторых, когда вы собираетесь выйти из игры и какое то время будете в оффлайне. Сохранение ресурсов 1. Вложить временно в Постройки либо в Исследования. Не забудьте, что у построек и исследований есть срок, в который они завершаться, после этого ресурсы будет вернуть невозможно. После отмены заданий на строительство или Исследования 90% ресурсов от вложенных ресурсов вновь поступит в ваше распоряжение. Ресурсы, вложенные в Верфь и Оборону не возвращаются никоим образом, и строительство кораблей и обороны отменить нельзя. 2. Загрузить в доступные транспортные средства и вывезти с планеты на какое то время. Флот, находящийся в полете атаковать нельзя, а значит и ресурсы будут сохранены. У боевых кораблей тоже есть грузоподъемность, они тоже могут быть использованы для сэйва. Перед атакой вражеского флота рекомендуется эту процедуру проделывать заранее, поскольку у сервера есть задержки и ошибки, а ваше соединение с сетью может разорваться в самый неподходящий момент. Сохранение флота Сэйв к полям обломков: Для начала нужно пояснить некоторые особенности полей обломков (ПО). По бывают двух видов: реальные и виртуальные Реальные Это те ПО, которые видны на карте вселенной. Их можно собрать, послав переработчики с миссией "Переработать". Виртуальные После того, как с реальных ПО собраны ресурсы от них остается фантом. К нему тоже можно послать флот с миссией "Переработать" Чистка виртуальных полей на момент написания FAQ проводится раз в неделю. В ночь с Воскресенья на Понедельник. То есть после чистки все фантомные ПО перестанут существовать и Вы получите сообщение, о том, что "планета не колонизирована" Если, к примеру, Вашу планету просканили, и произошел нулевой бой с зондами около планеты тоже появится виртуальное ПО. Сэйв к другим полям обломков: Наиболее распространенная форма сэйва. Вы отправляете весь флот к любому полю обломков в своей системе или в соседней. В более удаленные системы отправлять флоты экономически невыгодно - большой расход дейтерия. Сэйвиться лучше на виртуальные поля обломков, поскольку некоторые игроки могут следить за Вами и по времени ухода Вашего флота в сэйв и исчезновению поля обломков могут посчитать время возврата Вашего флота на планету. Так же не забывайте, что все поля обломков в Вашей системе могут быть специально "замусорены" обломками для той же цели. И самое неприятное: летящий с ПЛАНЕТЫ к полю обломков флот виден фаланге. Для этой формы сэйва обязательно наличие переработчиков в составе флота. Сэйв к своему полю обломков: Своё поле обломков находится слишком близко, поэтому трата дейта очень небольшая. Но для нормальных кораблей это происходит слишком быстро и через 2 часа флот будет на планете, если выбрать 10%ую скорость. Для длительного сэйва к своему ПО нужна ЗС, которой с её очень низкой скоростью нужно для этой миссии где-то 4- 8 часов, в зависимости от уровня развития ваших гипердвигателей. Без ЗС хорошо годится для быстрого сейва на пару часов. Сэйв с заданием "Оставить" Если у вас есть хотя бы одна колония, то вы можете сэйвится между колониями. Собираясь выйти из игры, весь флот с грузом ресурсов отправляете на колонию с заданием "Оставить". Но не просто так, а подстраивая движок "Скорость" таким образом, чтобы прибытие флота на колонию произошло бы уже после того, как вы зашли в игру. Если вас возьмут по фаланге, у вас останется возможность отозвать флот. Отозванные флоты с фаланги НЕ ВИДНО в текущей редакции игры. Конечно, вы потеряете время, но сохраните флот и ресурсы. Сэйв с заданием Атаковать, Шпионаж Отправляете флот с ресурсами на планету неактивного игрока (i или iI) При этом надо учитывать, что на атакуемой или зондируемой планете оборона должна быть такая, чтобы ваш флот уничтожил ее без потерь либо она должна вовсе отсутствовать. Можно так же не атаковать, а отозват флот непосредственно перед атакой. Поле с надписью "Уничтоженная планета" тоже годится для этой формы сэйва. Для сэйва с атакой подходит любой состав флота, для сэйва с миссией "Шпионаж" обязательно наличие зондов. Сэйв с заданием Транспорт Отличается от предыдущего только тем, что миссия "Транспорт" не должна быть выполнена. Иначе вы оставите все засэйвленные ресурсы на планете - цели. То есть за некоторое время до достижения планеты - цели флот должен быть отозван в обязательном порядке. Сэйв на планету друга или соальянсника. (только САБ) Если Вы играете в галактике с САБ, и у Вас неть проблем с дейтерием, то Вы можете отправить флот с миссией "Держаться" на планету сильного соальянсника либо сильного друга. Требует затрат дейтерия и в случае атаки на планету Вы атаку не увидите. так что не забудьте снабдить коллегу логином и паролем от аккаунта, чтобы он смог в крайнем случае отозвать Ваш флот. Сэйв с луны Самая безопасная форма сэйва. Флот, отправленный с луны к ПО или к другой луне фалангой не виден. Для применения необходима луна.
Небольшое добавление, с вашего позволения, уважаемый Necra Сейв с заданием "Колонизировать" Можно использовать, когда у вас уже есть максимум колоний. Флот с колонизатором в составе отправляется на пустую клетку. Даже если разница в координатах 1 сейв получается достаточно длительнным из-за низкой скорости колонизатора. Ну и естественно при сейве с луны на пустую клетку - гарантированный уход от сканирования фалангой, так же, как и в случае сейва с луны на луну.
Еще одна статья с огейма. Больше тонкостей по сравнению с первой статьей, помогает избежать некоторых ловушек (естественно, не всех, но все же) Следует игнорировать упоминания про создание фантомных/виртуальных полей обломков, так как у нас, если я не ошибаюсь, поле всегда существует, даже если обломков на нем нет. Также не обращайте внимание на упоминание онлайна/звездочек на планетах/лунах, у нас тоже этого нет. Автор: PhantomKnight статья предназначена для игроков среднего уровня Сэйв с планеты: только через оставить с запасом времени. Встречать обязательно Если видите что вас пытаются развернуть, можно попытаться попросить атакующего отозвать, если морозится то делаем следующие маневры: заводим таймер который показывает сколько времени осталось лететь вашему сэйву (на мобиле удобно), строим несколько зондов, ждем когда время прилета приближается к 3-4 минутам (если в разных системах то до 8 минут), отсылаем 1 шпион так чтобы время его полета стало равно времени полета вашего сэйва. отсылать шпион нужно с той планеты с которой был сэйв и на ту планету куда сэйв прилетает. Сразу же как только вы нажали "Дальше" при отправке шпиона жмем "Флот" и отозвать на сэйве в таблице. Встречать флот обязательно!!! зачем это нужно. вас вполне могут ловить с отзыва при оставить, обновляя фалангу каждые 5 секунд на протяжении получаса тратится всего 2 ляма дэйта при потенциальном наваре 20-40 миллионов. засекая время отзыва просчитать время прилета становится уделом математики . . погрешность до 10 секунд можно заспамить зондами и не дать поднять флот. Засылая шпика есть большой шанс попасть в промежуток когда на 1 обновлении будет сэйв, на втором подстава и чел будет думать что вы не отозвали флот. Вся эта фишка не работает если враг использует скин который разворачивает списки флотов. Если у вас железные нервы и очень хороший интернет то можете для увелечения шансов удачного отзыва отправить несколько подставных шпионов. враг запутается и не будет успевать пересматривать все флоты. Сверх надежный метод, но требует захода в игру посреди сэйва, что не всегда возможно (можно например с мобилы или с клуба): при сэйве через оставить на пол пути отзываем, флот летит на планету с которой стартовал и с фаланги теперь никто ничего не видит, если вычислять то очень долго и очень много дэйтерия уйдет. хотя могут палить по звездочке на основной планете если таковой возможности нет, то сэйвим флот частями. если будут сгонять то хоть часть флота вернется с сэйва благополучно и можно будет хоть когото пограбить. Сэйв с луны 1. Своя луна одна. Союзных лун нет Сэйвится надо на поле обломков с запасом по времени просто так сэйвится на поле всем флотом уже считается кривым сэйвом с которого вылавливают. как вылавливают - враг засекает когда вы уходите в оффлайн и когда приходите. составляет ваш график игры и уже знает когда вы сэйвитесь, поделив время пополам он примерно знает когда ему надо кликать галактику, увидев что поле пропало и зафиксировав время пропажи обломков в системе, вычислить ваше время прилета обратно остается делом математики. как всё таки правильно сэйвится: 1.0 отзывать флот не долетая до самого поля обломков, при этом скорость ставить можно минимальную экономя дэйтерий. требует повления в сети на пол пути из сэйва. например засэйвив поздно вечером отозвать утром чтобы вернулся после обеда. 1.1 мобилки нет или занята, или нет свободной ячейки под колонию в своей солнечной системе. Сначала шлем 10 переработчиков на планируемое поле и через 30 секунд весь флот на том же проценте. Если слотов хватает то шлем по 10 переработчиков с разным процентом на разные поля. Почему 10 переработчиков? Враг может набить зондов на 21к обломков и ваш 1 переработчик соберет 20к оставив 1к летать на орбите для остального вашего флота, что уже пропалится. 10 рабов соберут 200к лома, так сказть с запасом. почему 30 секунд? враг может послать 50 зондов сканировать планету над которой вы засэйвились, с той же системы что и вы, которые прилетят через 40 секунд,зонды обнаружаться, произойдет бой и поле обломков опять появится, если зазор с основным флотом меньше то ваши рабы опять поле соберут и вас вычислят. если меньше зазор меньше 20 секунд, то враг вполне может ошибится с расчетами/кликанием по галактике и ему огромным чудом все таки получится поймать ваш флот, хотя он этого не знает Если вы построили 1 звезду смерти и используете её для сэйва то это только упрощает задачу врагу, так как сэйвится вы наверняка будете на своё поле обломков. для надежного сэйва как минимум нужно иметь 2 звезды 1.2 надежный метод Сэйв над своим поплавком Обычно когда основной флот на луне то поплавки простаивают. ставим поплавок у себя в системе, присылаем туда 1 крейсер, просим друга разбить 1 шпион, забираем крейсер, высылаем переработчик. Фантомное поле готово, и нельзя создать новое поле ведь там ни обороны ни флота, шпионы будуь побеждать и возвращатся на базу к врагу. На это поле можно сэйвится до следуещего понедельника, когда все фантомные обломки чистятся в базе и операцию надо повторить снова. Метод не идеальный, враг может иметь шпиона в альянсе или среди ваших друзей и попросит выставить защиту на вашу мобилку об которую он разобьеи своих шпиков. Шпион конечно сразу палится, но будет уже поздно. 1.3. Экзотический метод.Сэйв через колонизировать на свободную ячейку в своей солнечной системе. Отправляем 1 колонизатор на колонизировать, затем весь флот+колонизатор. Может реально запутать врага который смотрит в облака а надо смотреть то на землю 2. Есть своя или союзная луна в системе 2.1 Союзная луна в системе на Луну друга можно сэйвится с заданием держаться указав время задержки 0. Друг должен быть очень надежным 2.2 Своя луна в 1 системе Идеальный способ. Сэйвим через оставить, дэйтерия тратится в 4 раза меньше Сэйв на поплавках 1. Поплавок всего один. Прилетаем, атакуем, улетаем. сэйвится некуда 2. Ставим 2 поплавка в 1 системе и сэйвим через оставить отзывая на пол пути. Других способов сэйва не существует, если вы засэйвились через транспорт/шпионаж/атаку/переработать не с луны/держаться не с луны на луну, то можете сразу писать в альянс "Шлите несколько тыщ переработчиков на мои координаты через ХХ часов здесь будет очень много обломков" и самое главное: 1. потратьте лишние 3 минуты на надежный сэйв и спите спокойно 2. для тех кому дорого сэйвится и жалко дэйтерия: посчитайте сколько стоит ваш флот, а теперь посчитайте что будет дороже каждый день сэйвится или восстанавливать флот?
Может я говорю тупость, но помое-му возможен другой вид сейва и это- Сейв с заданием "Уничтожить". Отправиться на уничтожение луны ЗСками всегда очень нудная и долгая миссия, а если прицепить флот и отправить его за тридевять галактик, то можно получить спокойный сейв, конечно, лучше отправлять с луны, а то ещё на удержание прилетят (сам не раз попадался)
1. Во первых видно что игрок засейвленный таким образом в оффлайне. Ну или по крайней мере виден его флот ктоторый в ближайшее время 100% выключен из игры. 2. Есть серьезная вероятность что время твоего отзыва ЗС засекут и поймают на обратке
Этот вид сейва крайне небезопасен и неудобен и преимуществ перед уже описанными видами сейва не имеет. Почему: 1. Требуется отзыв флота до выполнения миссии (иначе есть шанс потери всего флота, при любом количестве ЗС). 2. При атаке не на (i)-ю луну есть огромная вероятность ловли на возврате. 3. При отправке не с луны однозначно приведет к потере флота (если есть кому атаковать).
Эта вероятность равна: число_игроков_увидевших_атаку_и_способных_отследить_отзыв/число_игроков_с лунами_для_атаки. Можно прикинуть, но, честно говоря, лень, но даже 5% это очень много, я не считаю такой риск потери флота низким, тем более чтобы кому-то советовать. з.ы. если эта вероятность близка к нулевой, то уровень игроков оставляет желать лучшего, очень жаль.
Как можно увидеть атаку с луны на луну ишки, если сама ишка вам об этом не скажет? Сидеть в его системе и обновлять непрерывно?
Прошу прощения, я не написал то что лететь надо обязательно на ишку! а таких даже в Квазаре очень много
Вы еще не забудьте подсчитать затраты на полет. Если весь флот(а у хороших игроков он не маленький) то это очень не плохие затраты на полет, даже если вы уничтожением луны ишки окупите полет, это вариант на один, два раза, а дальше что? Да это вариант сейва флота, но он очень не экономичен и ограничен числом(в данном случае) лун ишек.