Дополнения со стороны. Колонизация и планеты

Тема в разделе "Предложения", создана пользователем AndyOk, 14 дек 2011.

  1. AndyOk

    AndyOk Проверенный

    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    93
    Экономика

    Предлагаю схему, близкую к реалистичной. Такого у iNeedfor я не нашёл, но именно описанное ниже будет определять какие ресурсы где находятся. Читайте, как небольшое дополнение, детализирующее общую картину.

    1. Карта.
    Карта игрового мира должна быть! Трёхмерная или плоская, уже не так важно. Хотя трёхмерную с нынешними технологиями сайтостроения вполне можно реализовать.
    Нужна она для графического представления о местоположении во вселенной. Это не просто моя прихоть :)
    - Наличие карты позволит создать разные расстояния между звёздами, ввести группы звёзд, чёрные дыры, гипертоннели из одного конца галактики в другой.
    - Позволит реализовать идею контрольных точек(звёздных скоплений, тунелей), захват которых жизненно важен для альянсов.
    - На карте будет отображаться цвет звёзд, что напрямую влияет на те планеты, которые вращаются вокруг них.

    Разные расстояния(парсеки) между звёздами позволят внедрить в игру такие вещи как:
    - чёрные дыры- как гипертоннели.
    - постройка "Гиперврата"
    - Позиционные войны. Альянсам будет проще закрепляться и контролировать близкие звёздные системы.

    2. Звёзды

    Спектральные классы звёзд напрямую влияют на количество и состав планет, вращающихся на их орбите:

    - Бело-голубые – молодые звезды. Планеты около них набиты минералами(в том числе и редкими), но непригодны для жизни из-за сильного излучения и отсутствия атмосферы.
    Терраформинг таких планет ляжет тяжким бременем даже на относительно развитую империю.

    - Белые звезды также относительно молоды, но процесс формирования атмосфер планет вокруг них уже начался. Планеты около таких звезд обычно имеют богатые минеральные ресурсы, но для жизни малопригодны из-за низких плотностей атмосферы. Что опять же, повышает затраты на терраформинг, хотя и не так значительно как в варианте выше.

    - Желтые – звезды среднего возраста. Имеют планеты с небогатыми залежами минералов. Большинство из планет таких звездных систем не очень подходят для проживания. Но благодаря средним затратам на терраформинг, колонии тут могут основать не особо развитые империи.

    - Оранжевые – старые звезды. Около них обычно вращаются планеты, бедные в минеральном отношении, но вполне пригодные для жизни. Часто имеют пояса астероидов, бедных минералами, но для освоения, требующих лишь щитовых технологий.

    - Красные – древние звезды. Их планеты наиболее подходят для освоения. Они могут иметь богатые ресурсы (особенно органические) и хорошие условия для заселения. Таких звездных систем в игре обычно немного. Начальные планеты игроков, обычно находятся в системах с красной звездой.

    - Коричневые – холодные звезды, как правило, не имеющие планет. Что не мешает поставить там космическую станцию, особенно если коричневая звезда охраняет подступы к богатому звёздному скоплению.

    Есть еще Черные дыры, пролетать мимо них стоит не ближе чем в двух парсеках. Если вы конечно не изучаете технологии щитов и зондирования космоса.


    Любые две звездные системы могут быть соединены подпространственным туннелем, генерируемым специальными Вратами. что приводит к снижению расстояния между этими системами до минимума. На карте, такие звезды соединяются темной линией.

    Каждая из звезд имеет свое название, которое вы можете изменить, если первым основали колонию. Неисследованные или ни разу не посещавшиеся вашими кораблями и никому не принадлежащие звезды показываются на карте без названия.
    Если название написано серым, звездная система вами посещалась.
    Если у вас есть контакт(Союз, Нап) с каким-либо альянсом, то надпись зелёного цвета, под звездой, показывает принадлежность.
    Красная надпись, в исследованных системах показывает наличие чужих колоний(кто не с нами- тот враг).
    Названия могут изображаться несколькими цветами (например, половина надписи – красная, а половина – зеленая). Это означает, что в данной звездной системе есть колонии нескольких колоний, принадлежащих разным игрокам.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2011
    1 человеку нравится это.
  2. AndyOk

    AndyOk Проверенный

    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    93
    Re: Глава 1. Экономическая основа игры

    3. Планеты

    Стоит ввести параметр население и ресурс пища!
    Высокое количество населения позволяет быстрей развивать производство, постройки, техи. Но и жрёт много еды, соответственно.

    Размер планеты влияет на количество областей для застройки.

    Климат, вместе с размером планеты, определяет максимальную численность населения на ней — что представлено таблицей(нагло украденной из вышеописанной игры, откуда я и взял большую часть идей, т.к. не стоит придумывать велосипед):

    [​IMG]

    Климат, также влияет и на количество добываемой пищи.
    Статус климата/соотношение добычи пищи:
    Toxic, Radiated, Barren — фермерства нет вообще;
    Desert, Tundra, Arid — x1;
    Swamp, Ocean, Terran — x2;
    Gaia — x3.

    (Технологии глубоководного производства и океанических ферм, значительно увеличат потенциал океанических планет).

    Климаты Toxic и Radiated, также, повышают стоимость сооружений колонии на 50% и 25% соответственно. Также, и на пустынях Desert полагается штраф в 25%.

    Богатство минеральными ресурсами:
    Соотношение/минеральный статус
    x1 / очень бедная
    x2 / бедная
    x3 / обильная
    x5 / богатая
    x8 / очень богатая.

    Низкая гравитация означает штраф для колонии к производству пищи, производству и науке в 25%, а высокая гравитация — в 50%.

    К специальным особенностям планет, можно отнести следующие:
    - Древние артефакты на планете — ученые получают бонус +2, а первый, кто откроет такую планету, приобретет одну или две неизвестных еще технологии
    - Золотые или Алмазные залежи, прибыль с планеты повышается на 5 или 10 соответственно.

    Кроме планет, в звездной системе может присутствовать пояс астероидов или газовый гигант (или даже несколько) — они не могут быть колонизированы до открытия технологии строительства искусственных планет. Тем не менее, на газовых гигантах может быть обоснован разведывательный пост или военная база.

    Также, поскольку планета с любым климатом, кроме Toxic, может быть доведена впоследствии до класса "Рай", а с гравитацией также можно будет справиться(терраформинг), полезно (даже необходимо) заселять любую планету, тем более, что хорошие — большая редкость, и выбирать не приходиться. Помните, что пищу, колониям без фермерства, можно перевозить и из других миров, пока они сами не могут ее добывать в достаточном количестве.

    Повторюсь, эта структура уже существует пару десятилетий и обкатана до состояния, близкого к идеалу. Потому велосипед я и не ищу.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14 дек 2011
  3. iNeedfor

    iNeedfor Супер-модератор

    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    1.214
    Так как тема несколько ушла от ресурсов и чистой экономики - перенес в отдельный тред. Так будет намного удобнее не запутаться в темах.

    Очень стоящие мысли. Надо будет еще пару раз перечитать и осмыслить. Сразу даже не скажу свое мнение.

    Однозначным должен быть факт разнообразия, но не ущербности планет. Одна планета действительно должна иметь преимущества перед другой, но игрок не должен в итоге думать "FFFFUUUU!!! Половина планет - бесполезна! Придется все сносить и строить заново!" :slap:

    Насчет населения - у меня имеются определенные взгляды и идеи, но они пока вне баланса. Прошу подумать более подробно над этой темой. Может пока я до неё дойду остальные помогут мне в балансировке этого "ресурса" :)
     
  4. AndyOk

    AndyOk Проверенный

    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    93
    А он и не будет об этом думать. Ведь планеты будут генерироваться вместе с генерацией карты для вселенной.
    И техи разведки позволят прилететь, просканить планеты в системе, подумать и полететь дальше. На худой конец колонизировать и сделать терраформингом из безатмосферного булыжника, планету класса "Рай".
    В итоге, все планеты будут так же заселены и точно так же, как в Нове, отличия будут лишь в размерах и температуре.
    Только теперь, если понадобится поставить рядом с противником поплавок, придется учитывать, что свободной планетой там может оказаться токсичный карлик, на застройку которого(под огнём противника с соседней планеты) уйдёт прилично ресурсов.

    Тоже есть несколько идей, но сегодня уж нету времени размышлять над этим.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2011