http://www.rian.ru/technology/20110114/321529907.html 13:46 14/01/2011 МОСКВА, 14 янв - РИА Новости, Игорь Куксов. Суперкомпьютер IBM Watson одержал победу над сильнейшими игроками интеллектуальной телевикторины Jeopardy! (российский аналог - шоу "Своя игра" в пробном туре матча между человеком и машиной, сообщает eWEEK.com. В состоявшем из 15 вопросов тестовом раунде Watson и два его соперника (человека) отвечали безошибочно, однако Watson реагировал на задания быстрее, ответив на большее количество вопросов. Основная часть турнира из двух игр начнется 14 января. Для участия компьютерной системы в интеллектуальной викторине Jeopardy! разработчики "обучили" компьютер обрабатывать вопросы, сформулированные на естественном языке. Для поиска ответов Watson использует заранее накопленный массив информации, полученный путем индексации большого количества текстов. Соперники компьютерной системы - Кен Дженнингс (Ken Jennings) и Брэд Руттер (Brad Rutter) - являются обладателями рекордов Jeopardy! по продолжительности беспроигрышной серии и сумме призовых соответственно. Как сообщает ZDNet, в пробном раунде Watson "заработал" 4,4 тысячи долларов, Дженнингс - 3,4 тысячи, а Руттер - 1,2 тысячи (призовые начисляются на счет участника за каждый верный ответ). Предварительный раунд продемонстрировал способность машины принимать решения в ситуациях, когда ответ не был ей очевиден: ответы на все вопросы, на которые Watson "рискнул ответить", оказались верны. В ходе игры вопросы поступают компьютеру в электронном виде, а свои ответы Watson озвучивает синтезированным голосом. Когда в категории остался последний вопрос, Watson заявил: "Давайте покончим с этой темой", чем вызвал аплодисменты и смех присутствующих зрителей. Пробный раунд проводился в исследовательском центре IBM (г. Йорктаун Хейтс, штат Нью-Йорк), где базируется Watson. Там же пройдут и съемки самого матча, стартующего в пятницу. Предполагаемые создателями IBM Watson области применения технологии "обучения" компьютера обрабатывать вопросы, сформулированные на естественном языке, включают службы поддержки клиентов, справочные центры и медицинские учреждения (для помощи в постановке диагноза).
и в чем прикол? в том что программеры из IBM не смогли написать хороший алгоритм поиска по БД и потому тупо решили увеличить производительность компьютера?
Для тех, кто в танке Возможность давать правильный ответ на вопрос - это в перспективе замена труда таких специалистов, к примеру, как: 1) Адвокаты 2) Консультанты 3) Ресепшн 4) вообще все те, кто дают какие-то рекомендации. Даже труд некоторых медицинских работников можно будет здорово автоматизировать. А уж чиновников вообще серьёзно сократить.
Врятли до этого дойдет... Мы в России, а не в японии. У нас сокращение чиновников тоже самое, что и сокращение выходцев из дагестана... Но это офф и не по теме ОФФ Увы мой друг это мечты... некоторые люди не хотят такого прогресса... И я с улыбкой смотрю на таких людей... идиоты!:slap: Прогресс - есть Мощь! Вот мой девиз...
а я вот не понял в чем интерес... то есть компьютер быстрее обращается к базе данных на его носителях информации чем человек вспоминает совершенно разную и не всегда связанную между собой информацию? по моему это и так ясно
Нет, здесь дело не только и не сколько в обращении, а то, что посредников (операторов) между естественным языком и системой не требуется.
то есть вопросы задавались в устной форме а не заносились в компьютер в электронной формой? ну тогда действительно интересно... хотя на мой взгляд было бы намного полезней не шоу из этого устраивать а поставить его в каком нибудь справочном бюро на сутки (а из этого уже устроить шоу)
Я так понимаю, не устно, но в свободной форме. В принципе, обработать голос в слова не так сложно, как заставить найти ответ на вопрос просто по контексту. У него база не из вопросов, а из статей, книг и т.д.
Далеко не всё так просто. Вы попробуйте распознать речь с дефектами. Речь заики, речь картавого человека и т.д. Это нетривиальная задача. И это в английском языке можно сказать I love you однозначно, а в русском - как угодно ставь - получается по-разному. Распознавание речи и понимание того, о чём спрашивают - это НЕТРИВИАЛЬНАЯ задача.
Согласитесь, перевести на бумагу слова по голосу все-таки можно? А понимание - это как раз то, о чем говорю я.
Говорить можно много и часто, а сделать - то другое дело К примеру - не понимаю как такие пакеты типа Maple щёлкают интегралы и дифференциальные уравнения, но распознавание речи - есть ещё более нетривиальная задача.