Ну вот это лучше не утверждать. Вы цените все как покупатель, я некоторое время работал с другой стороны и могу ценить иначе. Т.е. вероятность того, что продавец хуже чем клиент такая же, как и та, что клиент хуже продавца Да, все мы привыкли к понятию "хамовитая продавщица", но и быдла среди социума намного больше, чем нормальных адекватных людей. Но вот быдлоотношения клиентов к продавцу мы в основном не видим или не хотим замечать. Да и можно понять еще общую тенденцию отношения рабочего в сфере услуг к отношению к клиентам как к мясу. Если ты за день обслуживаешь, допустим, 1к людей, из которых человек 100 явно ведут себя нарушая не только общепринятое поведение, но и даже правила закона, в некоторой степени, то "обнулить" это отношение к людям для следующего клиента крайне тяжело. Для того, что бы не впасть в депрессию из-за вечных разочарований в людях просто начинаешь относиться к клиентам как к нейтральному, склонному к плохим поступкам, мясу. Да, хотелось бы, что бы все было иначе, но это инструмент защиты организма, и чем больше быдла обслуживается в магазинах и пр., тем сильнее этот защитный механизм. Если день был положительным, практически никто не вывел своей полной тупостью или быдлизмом - то продавец весьма положительно будет относиться к клиентам и действительно считать их людьми, а не чем-то абстрактным. Само собой при условии того, что он и сам как личность не быдло. Пример из собственной практики: Я работал на продаже дисков. Небольшой магазин, стекляшка, встроен в супермаркет. Торговали только лицензией. Некая личность зашла ко мне. "Слушай, помоги выбрать фильмы посмотреть!" (уже на ТЫ.). Там за время его пребывания приходило еще 3-4 клиента. Мне приходилось помогать им выбрать то, что им нужно, и ему. Парился с ним, как вы понимаете, я в 3-4 раза дольше, чем с каждым из других. Перечислял фильмы, по жанрам, описание, сюжет и пр. Пояснял разницу и актерскую игру, в общем выжимался как мог. И вот спустя все это время этот упырь мне говорит гениальную фразу! "Отлично! Столько фильмов! Я ведь все это могу сам в инете нарыть? Не подскажешь пару трекеров, что б наверняка?". Само собой, что я его послал на самые веселые недетские буквы и выдворил из магазина. На что я тратился, зачем распинался? Лучше бы потратил это время на других клиентов, что бы дать им более подробную информацию, возможно нашел бы для них более подходящий для них продукт, или же просто добавил еще один в их корзину желаний Так нет же, парень работает, чего бы не воспользоваться? И как после таких я должен смотреть на всех других, кто шарится по магазину и говорит "Помоги". Хочешь не хочешь, а ожидаешь чего-то похожего. Если бы это был единичный случай...
Это твоя работа Добавлено через 2 минуты Как продавец своего тавара (ты кушаешь за счет него) ты не имеешь право вносить личное в работу,до конца должен быть вежлив и учтив. Подобное отношение за частую бывает по простой причине "Это не мое" Был бы ты владелец-вел себя совсем иначе. Это называется "этикет фирмы"
Как на свою работу. В сфере обслуживания (да и в любой работе с людьми) не все так просто - "принес мячик, получил косточку" - один случай хамства может перечеркнуть всю репутацию. Играете по правилам социальные роли, этого достаточно. На любое поведение клиента должен быть регламент или рекомендация по взаимодействию. Если этого нет, каждый человек устанавливает эти нормы по себе, потому и возникают проблемы. Я за унификацию в этом.
У тебя, наверное, еще и килмиплиз в избранном Про статистику - продавцу сложнее, если он ставит грабли у прилавка, будет часто на них наступать, а если наступит покупатель - он поищет сервис без грабель.
Norticus, ты видимо не понял. У меня был безупречный этикет со всеми клиентами. Но подсознательное отношение - это нечто иное. А когда клиент и клиентом не считается по факту (как в ситуации выше) - то это уже другой разговор. А клоню я к тому, что быдлосервис у нас в большинстве не от изначально быдлообслуживающих, а из-за их задерганности уродами-клиентами. Когда социум выведет из себя совок и наглость, начнет ценить и уважать чужой труд, как труд продавца, например, тогда и сервис везде подскочит на качественно высокий уровень. Мне, к примеру, было очень приятно найти именно тот фильм, который действительно понравится людям, которые потом придут и без лишних вопросов возьмут фильм по моей новой рекомендации и скажут спасибо. Деньги деньгами, но я действительно испытывал удовольствие от работы. А вот когда целый день к тебе заходят шаровики и хрензнакто - руки опускаются и начинаешь без энтузиазма работать. Да, приветствуешь, да, советуешь людям, говоришь "до свиданья". но удовольствия не получаешь от этого, так же как и клиенты от такой вялости продавца. Корень проблемы - в совке в каждом из нас и отношении "я заплатил - ты быдло, делай что я сказал"
смысла нет что-то еще здесь писать, если человек никогда не работал в сфере обслуживания то он никогда не поймет обслуживающий персонал и будет упорно считать что покупатель ВСЕГДА прав (но и продавец имеет право не давать себя в обиду), да в большинстве случаев закон на стороне покупателя(клиента), но не стоит забывать и про то что закон так же на стороне и продавца.
LISICHKA У вас просто профдеформация бушует, вот и ищете способы ее оправдать, защищаясь от злобных клиентов. Думаю, 90 процентов людей, если не больше, работали в сфере обслуживания
sweetheaven, вот уж не думала что у меня профдеформация=) спасибо за диагноз) и часто вы ставите диагнозы?
Нет, я не умею. Хожу на курсы "Как избавиться от троллефобов", читаю книжку: Добавлено через 1 минуту Просто так интересуетесь или есть коммерческое предложение?
По теме Естественно люди, будут приходить менять деньги в магазин. Где ещё то их разменять можно А как уж будут сдавать сдачу это проблема продавца, хоть копейками. Но по идее сдачу обязаны сдать, а не отправить сказав типо сдачи нет продавать не буду.