Графен повысил живучесть ультраёмких батарей

Тема в разделе "Наука и космос", создана пользователем Jedy, 20 июл 2011.

  1. Jedy

    Jedy Генерал(Детер_9002)

    Сообщения:
    3.341
    Симпатии:
    669
    [​IMG]
    Новая работа открывает новые возможности для развития редкого типа батарей, который может похвастать удивительной ёмкостью, но при этом очень недолговечен. Команда учёных из Стэндфорда (Stanford University) озаботилась проблемой выносливости литиево-серных аккумуляторов. Этот тип источника тока уже достиг ёмкости в 350 ватт-часов на килограмм, а в перспективе может ещё нарастить данный показатель, по некоторым оценкам, до 600 вт-ч/кг.

    Для сравнения, удельная ёмкость литиево-ионных ячеек лежит в пределах 100-250 вт-ч/кг, при этом батареи действительно больших вместимости и мощности (для электромобилей) располагаются ближе к нижней границе данного диапазона.

    Таким образом, серные аккумуляторы равного веса могли бы нарастить пробег электрокаров в 2-3 раза. К сожалению, полисульфиды, формирующиеся в процессе разряда таких батарей, частично растворяются в электролите, что приводит к быстрой потере активной массы серы и падению ёмкости устройства. Потому ячейки Li-S пока нашли лишь ограниченное применение, например они установлены на рекордном солнечном беспилотнике.

    Исследователи из Стэндфорда покрыли субмикронные частицы серы слоем полиэтиленгликоля, который удерживает полисульфиды в ловушке. Далее эти частицы снабдили ещё одним покрытием из лепестков частично окисленного графена, украшенных к тому же наночастицами сажи.

    Графен решил сразу несколько проблем. Он послужил дополнительной защитой, предотвращающей потерю серы электродом, вместе с полиэтиленгликолем помог создать эластичный буферный слой, позволяющий серной микросфере изменяться в объёме по мере разряда и заряда, наконец, на пару с сажей графен повысил электропроводность материала.

    Полученный таким образом катод показал, что способен поддерживать свою удельную ёмкость на уровне около 550-600 миллиампер-часов на грамм в течение более чем 100 циклов. (Детали опытов можно найти в статье в Nano Letters.)
    [​IMG]
    Правда, технология оказалась сырой. Несколько изготовленных таким способом электродов продемонстрировали большой разброс в параметрах. Лучшие из катодов после ста циклов потеряли всего 10-15% от исходной ёмкости, а самые неудачные экземпляры – до 25%.

    Тем не менее даже эти числа — уже огромный шаг вперёд на пути превращения батарей Li-S из экзотики в изделия, пригодные для массового применения. Ведь ранние образцы литиево-серных аккумуляторов приходили в полную негодность и вовсе после всего-то 60 циклов заряд-разряд.
    Автор: Леонид Попов
    Источник: membrana.ru
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. iNeedfor

    iNeedfor Супер-модератор

    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    1.214
    А мне очень жаль, что где-то заморозилась разработка батарей на основе бетараспада :( Я все жду-жду новостей, а их нет и нет :(

    Нужно придумывать нечто кардинально новое, как мне кажется. Но пока на это не хватает идей у ученых умов - будем радоваться и такой эволюции, а не революции, в системах автономного питания!
     
  3. Jedy

    Jedy Генерал(Детер_9002)

    Сообщения:
    3.341
    Симпатии:
    669
    У меня много сомнений насчёт бетабатареек. Плюс в нете мало информации хоть немного поткремплённой научными иследованиями.
    ЗЫ Интересно почитать кометы с этого сайта
     
    1 человеку нравится это.
  4. iNeedfor

    iNeedfor Супер-модератор

    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    1.214
    Jedy, да, инфы действительно мало, так что я тоже не уверен, что это не фейк.
    Коменты там действительно интересны, спасибо!

    Но все же в таком подходе мне видится больше перспективы, чем в наращивании емкости стандартными методами. Мечта, так сказать, фантазия, собственное видение движения НТП.
     
  5. Jedy

    Jedy Генерал(Детер_9002)

    Сообщения:
    3.341
    Симпатии:
    669
    Мне оттуда понравилась больше инфа про остановку света)