Баврию не рекомендую - неудачная конструкция. при всей простоте в управлении плохо держит волну. если задумал перейти в океан то не менее 18 метров.
http://4x4.tomsk.ru/topic12255.html Добавлено через 1 минуту А какие конструкции удачные по твоему? Напиши модели-гляну в нете
Интересные ребята конечно. С одной стороны оди безрассудны, с другой же они стремятся к тому, чего сами хотят. а как говорится, что посеешь то и пожнешь.
в учебу, за 2 недели надо все долги сдать, иначе сессию не закрою ⇒ исключат из института ⇒ выгонят из дома ⇒ уйду в запой
Specter Это какой то п****ец!!!! Жители Зимбабве, Никарагуа, Эквадора, Уругвая могут находится в Греции без визы!!!! А нашей СВЕРХДЕРЖАВЫ - болт!!!! Давайте и дальше развивать патриотизм!!!!! Specter Кстати, да. И ещё, разве частное лицо может получить вот так вот запросто паспорт моряка? Specter Нарушил что? Право на транзит (мирный проход) я имею (Раздел 3, статья 17 Конвенции). Право на сход на берег в дневное время я имею по транзитлогу. Человек, приезжающий к нам визу имеет. Какие ещё я законы нарушил? А так - кроме посадки члена экипажа и покупки продуктов мне и делать на берегу нечего. Ладно, хватит разглагольствовать на сегодня. Дойдём до Греции - там и видно будет. Specter У греков, вроде, в транзитлоге записано право схода на берег. И нунсайт про это говорит. Мда.... Скорее бы из цивилизации уйти.... Правильно говорят - опасней всего не шторма и рифы, а бюрократы. Specter А есть ли в этом смысл? Мы уже через пару месяцев из Европы срулим. Проще, ИМХО, держать какую-то сумму на непредвиденные расходы. Выходим через час-полтора. Сейчас идём закрывать визы. Presta Нууу... сразу о таком думать)) Мы тут. То есть мы на связи. Интернет появился лишь сейчас. И стоим на данный момент в Фетхии (из Греции двое суток шли не останавливаясь). Инет лишь до утра - утром дальше двигаем в сторону Финике. Но хочется успеть кое что рассказать и объяснить что к чему. Сразу скажу, что пришлось вернуться. По сейчас тяжело от этой мысли, но и выбора у нас особого тоже не было. Вкратце. Мы несколько месяцев искали себе третьего члена команды и нашли. Она должна была идти с нами как минимум до Канар (готова была идти и дальше). Но выйти с нами из Финики так и не смогла (отчитаюсь подробнее на нашем сайте после возвращения в Финики). Мы пошли без нее (должны были забрать ее на Родосе). Но в порту Родоса дали от ворот поворот. Да, мы без виз, но и транзитом пройти не разрешили. Мы тут же ушли из греческих вод.. в Мармарис, в надежде там забрать нашу заблудшую Евгению (та самая попутчица). Простояв три дня на якоре, мы договорились с ней о новой встрече - уже на о. Astipalaia. Собственно куда мы и дошли. Хочу сразу сказать, что ни одна живая душа нами так и не заинтересовалась. Мы пробыли в Греции где-то с неделю. Далее, простояли еще несколько дней на одной из як стоянок этого острова. Но дальше произошло очень неожиданное - милая девушка Женя пропала на совсем. Но ни это нас останавливало. С момента выхода у нас постоянно что-то ломалось - автопилот, вотермейкер, бенокль. Солнечную батарею пришлось отключить, т.к. ветро-генератор постоянно пытался зарядить ее (ветрогенератора нам хватило на все эти 2 с небольшим недели). Отсутствие газа нас вовсе добило. Поняв, что дальше вдвоем идти - выдохнемся (в ночные вахты мы просто отрубаемся за штурвалом, так не годится), начали думать а не вернуться ли назад. Помимо всего этого нам чертовски "везло" с погодой: то шторм (ветер до 48 узлов), то просто сильный ветер до 30 с большими волнами. Днем это еще ничего, а ночью куда неприятнее. Погода долго нас не оставляла в покое. Были небольшие передышки в небе, но ненадолго. На якорных стоянках нас тоже трясло не слабо. А постановка на якорь в штормовую погоду.. Мы решили вернуться - не простое было решение. Мы прошли почти 300 миль не для этого, но и дальше идти и рисковать тоже не видели смысла. И тут на следующий день после нашего решения утром прошелся хороший такой ливень и.. ветер стих, небо прояснилось и тут мы решили, что пора уходить с этой стоянки (как раз пережидали погоду). И в течение двух суток нам только везет - ни дождика, ни сильного ветра. Даже непривычно по-началу без качки. Правда при выходе волны были до 3 метров (ветер их за тройку дней раздул неплохо). Через сутки они разгладились и идти было гораздо легче. После захода солнца мы наблюдали как впереди метались молнии. Честно, это было страшно. Ведь нам казалось, что ЭТО вот ВСЕ идет прямо на нас. Но, через час хода заметили как гроза уходит в сторону Турции и нам чуток стало легче. По дороге два раза встречали дельфинов. Ну а сегодня мы поймали МАРЛИНА. Specter этого никак не ожидал, т.к. знал, что они водятлся лишь в океане. По весу примерно 4 кг (одна голова на 1,5 кг). Верхнюю часть клюва оставила на память. Сегодня, проходя мимо Фетхии зашли сюда, чтобы заправиться водой (мы правда купили 54 л в бутылках в Греции), заправить газ, а еще у нас чуть-чуть бы и не хватило топлива. Так что завтра утром перед выходом заправляемся первым делом и дальше. Из этого всего мы нашли и плюсы. Что-то будет проще починить, будет время еще поискать третьего члена команды. Немного подрастет и Соня. Кстати, про маленькую Соню. Нас это очень удивило, что даже во время шторма она себе спокойненько так.. вставала на ножки. И дальнейшее плавание, когда даже мы еле удерживались на ногах, она держась (хвататься правда там не за что) за стенку, вставала себе сколько хотела. Вся эта качка не мешала ей ни на четвереньках стоять, ни сидеть, ни стоять на ножках. Спит почти всегда на спине, потому и проблем с перекатыванием никогда не было. Вот такая вот история. дальнейшие наши планы - до весны снова постоять в марине. Починемся, найдем человечка и снова уйдем. Очень хочется, чтобы в этот раз выход был более удачным. Есть еще пару приятных для меня вещей: 1. В течение всех четырех месяцев, пока мы стояли в марине и время от времени выходили, я пыталась прикачаться, но все никак. Но с этим выходом долго ждать прикачки не пришлось - после шторма я была как влитая в этой лодке. Это было потрясающее ощущение!!! ведь даже после прикачки мне постоянно казалось, что меня сейчас укачает. Видимо, я с этим чувством сроднилась 2. Еще одна более важная вещь (хотя и первое тоже важно), это то, что, пробыв на лодке (9,5 м) 12 дней без берега, меня это не смутило. У меня не было тоски по твердой земле и не было желания при первой же возможности выпрыгнуть из нее. Даже сегодня, когда я поняла, что мне ПРИДЕТСЯ выйти в магазин, то даже как-то взгрустнулось. Я поняла, что прижилась и даже как-то приросла к лодке. Мне было и есть комфортно и хорошо в ней. Дома всегда лучше! Specter Побольше - возможно. Не отказался бы от 40 футов. Постарше - не думаю. Слишком много за ней необходимо ухода. В принципе, то что у нас сейчас - меня вполне удовлетворяет. Небольших недостатков только два, на мой взгляд: лёгкая и коротковата. Прыгает по волнам, как поплавок, но внутри несколько тяжеловато находиться. И подруливать постоянно приходится в движении, плоховато лежит на курсе. При наличии автопилота проще всего оставить вопрос курса ему, он держит хорошо. А так - по обитаемости - вполне приемлемо. Presta Надеюсь, я поняла Ваш вопрос. Чего мы ждали? За Ярика не скажу, а вот за себя - да. Первый раз, когда я попала внутрь этой лодки, она показалась мне довольно уютной. Когда же оказалась уже владелицей этой лодки, то первые несколько дней приходили мысли, что в ней тесно, тяжело. Но. это быстро прошло. Она быстро обживалась, впитывала наше GOOD MOOD, ощущала любовь к ней, и через некоторое время, яхта стала отдавать тем же - в ней стало по-домашнему хорошо. Тестнота куда-то пропала. А когда мы привезли из Россию 1,5-месячную Софью, то теснее не стало. Одна единственная проблема на сегодня - это не все вещи на своих местах. Хотя опять же, спасибо этому пока еще незаконченному небольшому путешествию - оно помогло освободить очень много места. Ярик иногда говорит, что была бы возможность, то купил бы лодку чуть побольше, например, 40-ку. Но это уже не для меня - мне этого много. Большего размера, но старше - хорошо, когда просторно, но чем старше лодка, тем больше сил и денег в нее надо вкладывать. Маленькая хороша небольшой платой в маринах - это большой плюс конечно же. Тем более в случае экономии. Оба поняли как мы к ней привыкли. И расставание с ней было бы болезненным. "На руках заносить легче" - точное выражение. Когда стояли на Кипре, то чтобы на нее запрыгнуть, нужно было всего лишь рукой потянуть один из швартовых. И вообще - у маленьких лодок есть свои преимущества, а у больших свои. Specter Что-то как-то не заполосило в переход с самого начала. То автопилот на ровном месте отказывает. Я понимаю - в шторм не справился, но.... на прямой. Просто взял и сдох. То ватермейкер.... Пару раз дал воду и сдох до полной невменяемости и, судя по схеме неисправностей, лечится только в условиях дилера - клапана идут неразборными блоками. Хорошо, гарантия есть. Хорошо, ветрогенератор работал нормально. Заодно, точно установлено, что блокировочного диода по цепи солнечной панели у него таки нет. Надо будет поставить - будет куда как нормально электричества.
Presta Пришли. Стоим там же, в Finike. Сегодня долго не знали, смеяться или плакать - по дороге пока шли сюда попробовали включить опреснитель - РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ! Вот она СУДЬБА. Мы в нее поверили после этого путешествия как в самих себя)))) А так же удивило, что (теперь могу это и вслух произнести) до самой Финике была отличная погода. Облака с дождиком лишь в одном месте Specter 1. В Финике погонять не получилось - плохая вода. Запустили его на Мегисти, работал нормально. Пару раз им даже покачали, а потом он просто перестал работать. До последнего раза, когда уже шли обратно и решили его прокачать, чтобы не консервировать пока. Тогда он запустился. Как по маслу. Я даже не ожидал. 2. С электрооборудованием разобрались по дороге, на него нареканий больших не было, вполне хватало электричества даже от одного ветрогенератора. 3. Газ мы собирались взять уже в Греции, большое у меня подозрение, что его тут при заправке не доливают. 4. Я его ещё всерьёз не смотрел, но у меня подозрение, что просто где-то контакт пропал. Ибо вышел он из строя на прямой, даже не подруливая. Просто, когда я подкорректировал курс - он заработал вхолостую, муфта не срабатывает. 5. Человек будет не лишним, если что-то выйдет из строя, как было у нас. Был бы третий - пошли бы дальше. А вдвоём ночью уж очень тяжеловато. 6. Я так и стоял всегда. Когда автопилот есть. Можно даже дремать минут по 10-15. Очень помогает. Но вручную меня более, чем на 2-3 часа не хватает, просто отключаюсь. Приходится хоть часок спать. 7. Не лучшее, но и не так страшно, как могло бы быть. Просто надо иметь про запас пару стоянок в досягаемости. Мы так и шли - слишком сильно задуло - в убежище на якорь и пережидать. Да и шквалы-грозы мы хорошо проходили. Проблема у нас, в основном, встала в критичных поломках при малом экипаже. Если два человека - надо или автопилот, или третьего.... Иначе, уж очень выматываешься за ночь. Опять-таки, если бы не автопилот - пошли бы дальше. Я уже расчитывал, что добивать опреснитель и доводить электрику будем на Канарах, ан нет.... Хотя, судя по дальнейшим событиям - видимо, таки, "не судьба". А так - пойдём весной, это не слишком большая проблема. Нам только с Канар надо не позднее середины мая уйти. Specter С электрическим, но нагрузка на него не слишком большая идёт. От перегрузки он ещё ни разу не отключался. В момент поломки он вообще бездействовал, слышно было. Я думаю - таки тривиальные контакты, тем более, что там видно что-то сильно изолентой замотанное. Specter Я уже думал насчёт этого, тем более, что ветровой лесктричество не ест. Но сможет ли он у нас работать? Уж больно лодка вёрткая. Presta Да нормальная история. Живы-здоровы, да и хорошо. 1. Опреснитель можно и нужно было проверить-погонять в марине в маринах использовать опреснитель не желательно - по крайней мере в нашей уж очень вода мутновата и большое количество мусора.Да и потом гонять ежедневно 3. А газа на борту должен быть запас, месяца на три автономного плавания. Равно как и еды-воды. Вот еды-то как раз вполне достаточно было. Но той, которую готовить нужно. С газом, да, промахнулись. К тому же, Яр ощутил разницу по весу двух заряженных балонов в разных местах - первый был довольно легкий. Чейчас готовим на газу - хочу все же понять, на какой срок нам хватит его одного. 5. Искать "человечка" не следует, ИМХО. Огребете проблем. Зачем вам "лишний" человек на 30-ти футах, плюс дети? Надейтесь на себя, вас двое (взрослых). чтобы идти вдвоем, надо тогда на ночь вставать сразу в марину. На якорных стоянках мы не высыпались - часто подавала сиглал автоматика - то глубина уменьшается, то нас сносит прилично. Каждый час проверяли и так почти на каждой стоянке. На одной переставлялись уже ночью - до утра не достояли. Не высыпались жутко. Если приходилось ночью идти, то тоже сложновато - днем спать себя не заставишь, а ночью часа полтора от силы выдерживаешь. А это еще в хорошую погоду. Если под парусами, то часто нужна помощь второго человека - с автопилотом проще конечно. Но, если автопилот еще раз такое устроит, то нам вдвоем будет даже без детей не сладко. 6. Пилот реально поможет. Да, он ОЧЕНЬ помогал ночью. Яр ходил всегда сам по ночам (я лишь недавно потеряла страх и стала рулить уже с большим удовольствием и ночью). И спал по 15 минут и все было замечательно. Но две недели без него оказались тяжким делом. Хорошо, что всю обратную дорогу была отличая погода. А вообще надо правильно распеделять вахты. В этом у нас есть большая ошибка. У нас появляются вахты лишь ночью, а днем - по-желанию. 7. Ноябрь - не лучшее время для начинания плавания даже в Средиземке. (я уж писал вам об этом). А то, что в море бывают ветер и волны вы знали, это вопрос психологической подготовки в первую очередь. И уверенности в матчасти во вторую. Для тренировки плавания вне марины можно попробовать постоять на якоре дней десять, на подходящей банке вдали от берега, несмотря на погоду. Без кабеля с электричеством, шланга с водой, булочек из супермаркета и пр. Слегка прочувствовать. Впрочем, весной все будет лучше, веселее и теплее. Для нас, северных жителей, весна шепчет и манит в дорогу, душа расцветает и поет, подспудно маня в даль светлую Не надо расстраиваться, все получится. Маленькая отсрочка - только на пользу. Яр подтвердит, если я скажу, что не раз пыталась отговорить идти в ноябре (не лежала душа уже тогда). Но.. хотели прийти раньше на Канары, походить по океану - тоже опыта набраться. Море с океаном, думаю, отличаются. Ощутить разницу. Да и никто не ждал хорошей погоды в это время. В прошлом году мы успели походить туда-сюда. Тоже попадали в непогоду. А вот по поводу волн и ветра - я привыкла к этому и вполне хорошо переносила и волны, закрывающие горизонт, и 30-тифутовый ветер стал для меня не так страшен. Ко всему привыкаешь) Presta Да, уходя, мы всегда закрываем турецкие визы. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Прийдя на Косталлоризо (греческая территория), мы как обычно проштамповали транзит-лог (отметили для Турции, что мы были в другой стране). Но если раньше здесь никто и не спрашивал про визы, то теперь въезд на о. Косталлоризо стал таким же сложным без шенгена как и на Родос. Нам оставили этот штамп в транзит-логе, но при этом выписали уведомление о том, что нарушили правила въезда в страну (ну что то в этом роде). И теперь на этот остров можно попасть ТОЛЬКО с шенгенской визой. А вернувшись в Турцию открыли снова визы на два месяца. Теперь планы поменялись. Вместо острова пойдем на Кипр. Если и оттуда отправят, тогда до Израиля. Правда далековато. Specter А Шоттки-то зачем? Я обычный у электриков приобрёл. Не проверял, правда, ещё. Specter Мы после НГ тоже будем проплывом на Кипр, а то и обратно Кстати, надо ли на кипр визу оформлять? У них на консульском сайте написано, что для экипажей судов не надо. Или надо? Мне надо будет у них попробовать отметить транзит-лог. Греки нас теперь не пускают и отмечать его не дают. Specter У лодки, на данный момент, есть только одна неустраненная неисправность - автопилот (ждём запчасть). Проверим мы уё, пока будем идти до Канар. Будет всё нормально - пойдём дальше, не будет - вернемся. Specter Уточнение. Не через Европу, а, преимущественно, нейтральными водами. А весной - так 90% пути нейтральными водами. Это незабвенный наш советчик (почему-то, не любящий, когда ему указывают, как ходить и что делать) ползает исключительно вдоль берега. Я берег вообще не люблю, мне подальше проще и спокойней, особенно ночью. Так что, мимо кассы. Уточнение: Из Финике мы уходим 7-10 апреля. На Канарах нам надо быть не позднее конца мая, очень желательно - в середине. Итого - месяц-полтора. Specter Я не обижаю я просто напоминаю, что он сильно возмущался в своей теме теми, кто ему указывал, как ходить, куда ходить и прочее. К советам я прислушиваюсь, но получать постоянное капанье на мозги не хочу (как, кстати, и сам ангел). Он ходит от марины к марине днём, мы ходим длинными переходами и ночью тоже. Specter Вода и газ кончились из-за слишком частых изменений планов. Mea culpa. Если бы шли по графику - всё нормально было бы. И заправились бы, и залились. Стоянка была внеплановой. Встали нормально на тот момент, потом полностью развернулся ветер - переставились. Переставились, каюсь, не с первого раза, но тут я не виноват - кто ж знал, что у них там дно настолько замусоренное. А автопилот сдох вообще на ровном месте. На входе в Мармарис, на максимум 0,75 волне, да ещё и под мотором. Просто перестал рулить и всё. Я даже заметил не сразу, а только когда подвернуть надо было. Presta Если подобных мест больше нигде нет, то это точно наша Fikike Presta до весны отложили Канары) А вот в данную минуту нас колошматит ветром. У соседей раскрутился парус небольшой кусок и успел уже немного порваться. но staff успел прийти с еще двумя мэнами. закрутили. но хозяину придется подлатать парус. Кстати, это уже не первый случай, когда у кого-то в такой ветер (сейчас примерно 30 узлов стабильно) раскручивает геную. только что прошел град - я ходила по лодке и меряла градины - до 3 см были. Вся марина в "снегу". После его окончания народ повылезал из лодок - фоткает такое чудо природы. Ярик тоже ушел с фотиком, но перед самым градом. Переживаю как бы его не побило - пошел фотографировать как волны переливаются через 6 метровый волнолом Specter Результаты вчерашнего безобразия