Presta закрыли визы. Через пару-тройку часов выйдем из Финике. Дружинина не встретили, а жаль Планируем вернуться в выходные, а там видно будет, может и прогуляемся Presta не сразу заметила, что не написала куда - на Кипр) Presta Мы снова в Финике. Рано? Подробности завтра, как в себя прийдем и визы оформим. С погодой нам редко везет. Вот и на этот раз - по грибу отличмный прогноз, порадовались, что повезло с погодой, но уже к вечеру все укачались - большие волны. пришлось вернуться. Пока подходили к марине, к нам запрыгнули такие вот милашки. Мы их рядом с лодкой обычно видели, а теперь в живую. ну а чуть позже в виде рыбного блюда боремся сейчас с плесенью. это нечто! Вещи плесневеют, в каютах плесень появляется, в ящиках. Вроде и дождей в этом году очень мало, но это не помогает ( Specter У нас и так там два. Только их открывать нельзя. Дожди-с. У нас плесень появляется там , где вентиляция конструктивно плохая. В шкафах. Под диванами в кормовой каюте, там где проходит шланг залива воды (от него и конденсат).... И, пока тепло не станет - бороться с ней эффективно, ИМХо, не получится. А станет тепло - и не придётся. Так что, ждём-с... Specter И плавучий гараж на привязи. Генератор - хорошо, но куда? Specter А что ему будет-то? Набор в норме, шпангоуты в норме, болты в норме. Ничего не мокреет, ниоткуда не сочится. А руль я при осмотре даже чистил (передняя кромка подобрасла), так что, разглядел прилично. Presta Самочувствие - оно всегда в отличной форме! ) Рука? 8 марта была у врача. Последний раз. Без рентгена лишь с осмотром, врач сказал, что хорошо рентген не нужен, а через 10 дней я могу уже снять бандаж. В общей сложности отношу бандаж 5,5 недель (Это не считая первой неудавшейся). Жду этого счастливого момента, когда можно будет его снять и... ну в общем ПОМЫТЬСЯ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ)) А так еще тренировать надо. Сниму бандаж и начну крутить. Сейчас правда уже многое ею делаю. Поднимаю ею (в определенных положениях) до 3 кг. Ну и так что то делаю. Мышцы мне позже припоминают о моих деяниях. В пятницу в море - конечно оч хотелось бы без него, т.к. движения остаются по прежнему ограниченными. Дети ОТЛИЧНО! Софищ (по-турецки) научилась дудеть в блок-флейту. Сейчас вот пристрастилась к лестнице. Залезает на первую ступеньку. Поняла, что в море она будет либо в своей каюте находиться, либо с нами в кокпите. Отпустить ползать по полу внизу на ходу - такая мысль пропадает тут же. А Алешка забыл слово "НЕТ". Говорит только NO. И так уже недели три. Presta И то и то. В основном заканчиваются визы и нам надо отметиться где нибудь. А так... да, давно уже надо бы выйти куда нибудь. Очень хочется морской жизни. А то получается что все время в марине. Specter Продолжаю конструировать ацкую конструкцию - привод автопилота с механической муфтой. Все детали готовы, осталось собрать и заставить работать. Думаю, сразу после Кипра я это сделаю. Как только заработает - сразу напишу отчет. Кроме того, нужно подкупить кое-что, что в Турции купить невозможно Presta благодаря новым правилам уходим лишь сегодня, через пару часиков AMN модератор форума. ВНИМАНИЕ! Эта тема - только для обсуждения реальной помощи пострадавшим. Кто слышал, это не с ребятами ли случилась беда у берегов Кипра? По радио передают про какую-то трагедию с российским экипажем с (!!!) двумя детьми! Храни их господь! Specter При подходе к порту Пафос (о заходе на тот момент речи еще не было, я склонялся к уходу обратно в море и на Лимассол в течении ближайших 1-2 минут) на глубине 20-22 метра при ветре 5-6 баллов и волне 1.5-2 метра яхта попала под обрушающуюся аномальную (не штормовую) волну высотой более 5 метров. Первой волной яхта была мгновенно развернута боком к волне и перевернута через правый борт, сделав за 1.5-2 секунды полный оборот. Все ограждения, стойки и прочее вокруг кокпита были снесены. Меня выбросило из кокпита назад, Люда выпала, по видимому, чуть дальше. Меня сразу накрыло второй такой-же волной, она прошла надо мной и обрушилась как раз между мной и яхтой. Люда успела крикнуть один раз и ее как раз этой второй волной и накрыло. Она была в штормовом костюме и по грудь в спальном мешке. Жилет бы ей не помог, он бы просто не успел надуться. Двигатель лодки не заглох, из-за переложенного на борт перед самой волной руля и повышенных оборотов она развернулась по волнам, намотала на винт веревку и заглохла. К этому времени я уже потерял ее из виду. Ее выбросило на берег в единственно безопасном месте на всем берегу. Отсутствие на мне жилета, как ни странно, спасло мне жизнь. В жилете я был бы гарантировано размазан по камням у берега, тем более, что несло меня на самое большое скопление. Спасателей было двое, я видел их РИБ, когда вытаскивали детей. Они осматривали воду с прожектором. Их подбросило волной и подхватило порывом ветра, в результате чего РИБ перевернуло. Одного спасателя выловили почти из прибойных волн вертолетом, а второго потеряли. Нашли его позже, в жилете, утонувшим и без видимых внешних повреждений. По словам начальника морской полиции, утонувший ранее служил в армии в подразделении - аналоге морских котиков, да еще и с допподготовкой на боевых пловцов. ЗЫ Документы найдут, корпус практически неповрежден, просто внутри немного воды, а полиция только вчера догадалась меня спросить, можно ли ее откачать, они ждали, пока она высохнет и к поискам не приступали.
я про них все инфу из инета вытянул, девченку жалко спасателя. я ведь специально полностью всю историю выложил - что бы понятно было от куда ноги у трагедии растут. по поводу, какую яхту лучше выбрать: конечно голландскую, но стоят они не мало. размер и материал надо по эксплуатации смотреть ну и конечно по толщине кошелька - чем больше тем дороже обслуживание, но выше комфорт и скорость. при правильной конструкции и очищенной смоченной части 1 метр по ватерлинии = 1 узел при хорошем ветре.
Одному человеку гадалка нагадала,что он примет смерть от воды.Он всю жизнь к воде не подходил,но занесла его нелёгкая на Титаник.И вот такая байда-корабль тонет,этот поц мечется по палубе и молится :"Господи,ну неужели из-за меня ты всех этих людей утопишь?!" А с неба глас : " Я вас,мудаков, полгода собирал на этот корабль!" Мораль-кому суждено утонуть-повешан не будет. И голландские,английские и чьи-либо ещё яхты тут совершенно ни причём
курицу за руль посади, так она из любого ферари борщ сварит естественно все зависит от кепа и шкипера. главное не путать проведение и банальное разгильдяйство и халатность.
Вов - провЕдение от слова проводить,а проводят корпоротивы,праздники и время. А я говорил про ПровИдение,от - "видеть суть".Это немного разное. А шкипер...? Ну что шкипер? "Плывёт по морю клипер,на клипере шкипер,у шкипера триппер"
ой только не надо к ошибкам придираться - мы поняли друг друга, этого достаточно. за другими замечаешь - своего не видишь, на клипере по морю ходят, а не плавают.
А это уж как повезёт(судя по теме-не все ходят,некоторые и плавают). Кстати,ничего трагичного в теме не вижу-за что боролись,на то и напоролись-везде есть риск,я думаю люди его осознавали.
риск риску рознь. 1. там не было ни какой волны убийцы - банальная прибойная волна. 2. яхта перевернулась менее чем 200 метров от берега. 3. двигатель заглох почти сразу после оверкиля. вывод?
судьба для неё, для него трусость. но суд решил иначе: аномальная волна, несчастный случай, ни кто не виноват бла-бла-бла.
Да неважно-оба придурки.Ладно бы по надобности какой,а так-за ради понтов своих жизни губить...-не понимаю!
успех любит смелых. тут же была целая цепь ошибок... а победа на форуме привела к катастрофе в реале и гибели двух людей.
Смерть любит смелых и мухи очень любят смелых,смелые не любят мух,но мух много и они всегда оказываются в выигрыше перед смелыми.Власть не любит мух,но любит смелых,а так как смелые гибнут самыми первыми,то их любит и власть, и мухи,но мухи тоже не любят власть,вернее они её любят,но так же как и смелых.По этому мухи всегда в выигрыше. Фатализм...
Меня мечты привели в автоматы, вот где зараза то, лет 7 шпилился, еле соскочил!!! xnova спасла, в ней как завис завис, до сих пор висну!!!
Наверное эти по надобности поплыли? http://tomsktracker.org/viewtopic.php?t=130523 Да, многим этого не понять,но хорошо,что не всем
продолжаем [size=+2]Он, она, 10-метровая яхта и весь мир[/size] Супруги из Москвы Андрей и Лена Невзоровы вдвоем отправились в кругосветное плавание. И именно в океане поняли многие хитрости семейной жизни, которые могут пригодится и в квартире Наше общение с Андреем Невзоровым началось с гордой рекомендации общего знакомого: «Этого человека я знаю лично!». А дальше - список из семи пунктов, почему, собственно, эти знакомством стоит гордиться. На первом месте: «У него получилось найти женщину, с которой можно полтора года года находится в замкнутом пространстве, почти без связи с внешним миром. И это уже после 25 лет совместной жизни». На седьмом: «Кругосветное путешествие - достижение даже для бывалого моряка». Приоритеты чувствуете? Кругосветка под парусом, пересечение Атлантики и Тихого океана, все эти ревущие сороковые - круто. Но найти правильную женщину - сложнее. У москвичей Андрея и его жены Лены получилось и то, и другое. Они женаты четверть века. А когда дети дочка и сын выросли, отправились вдвоем в кругосветное путешествие на своей маленькой яхте. Вот прямо сейчас они на Таити. Кругосветное путешествие началось в центре Москвы, прямо у стен Кремля. Фото: Из семейного архива Невзоровых. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Андрей и Елена Невзоровы начали свою кругосветку на яхте «Дельта» 12 июня 2011 года. Прямо от стен Кремля, на Москва-реке у Берсеневской набережной. Дошли до Питера, оттуда по Балтике и Ла-Маншу вышли в Атлантический океан. Пересекли его за 21 день, прошли Панамским каналом, вышли в Тихий. Дальше был самый длинный переход в открытом океане - от Галапагосских островов до Маркизских, 28 дней, 2800 морских миль. Сейчас «Дельта» на Таити — как раз на противоположной стороне глобуса от Москвы. Впереди путь мимо Австралии в Индийский океан, Красное море, Средиземку... Летом 2014 года яхта должна вернуться в российские воды, пройти по Черному морю, Дону и Волге и финишировать в Москве в сентябре. Отправились смотреть весь мир, а главное, что нашли - друг друга!.. Фото: Из семейного архива Невзоровых. ОБЕЩАЛ? БЕРИ, ДОРОГАЯ! Комбинация слов «кругосветка» и «собственная яхта» наверняка вызовет стереотипные ассоциации: мол, Андрей - какой-то гибрид Федора Конюхова и Романа Абрамовича. Нет, он вовсе не миллионер и не путешественник-экстремал. Невзоровы сдают свою московскую квартиру, тысячи долларов в месяц на двоих им хватает на жизнь в море, и в портах всего мира. Яхта «Дельта» тоже не похожа на плавучий дворец Абрамовича джакузи и вертолетными площадками. Лодочка всего 9,5 метров длиной. Андрей: - Мы с Леной познакомились давным-давно, четверть века назад в яхт-клубе МГУ. Потом была долгая взрослая жизнь, когда надо было растить детей, строить дома, сажать деревья. Дети выросли. И я напомнил Лене, что когда-то обещал подарить ей весь мир... Андрей подарил Лене весь мир. В буквальном смысле. Со всеми закатами и рассветами в разных океанах. Фото: Из семейного архива Невзоровых. Лена: - Многие мужчины это обещают! Но я не думала, что все будет так буквально. Андрей: - А я оказался вот таким вот конкретным человеком. Вот тебе весь мир, садись со мной на яхту - и поплыли, посмотрим! Лена: - Андрей с детства жил с этой мечтой, папа его тоже был яхтсменом, и они крутили глобус, рассматривая далекие моря и страны. А я вообще не морской человек, меня всегда жутко укачивало. Ничего не могла, даже ползать, лежала какой-то кучей на палубе. Но ко всему люди привыкают, пришлось организму от морской болезни избавляться, деваться некуда. Дают тебе мир - бери! - Но яхта все-таки далеко не в каждой семье есть... Андрей: - Мы ее купили за 10 тысяч долларов в 2000 году. Во время конверсии петербургский завод «Алмаз» вместо подводных лодок стал делать яхты. На заводе сварили металлический корпус, а всю начинку мы доделывали сами. На 10-метровой яхте тесно. Но вокруг - море и небо, куда уж просторнее! Фото: Из семейного архива Невзоровых. И начали потихоньку ходить на яхте - сначала по Пироговскому водохранилищу, Волге, Онежскому озеру. В 2006 году обошли вокруг Европы, в качестве тренировки перед кругосветкой. Лена тогда еще не поняла всей угрозы, она думала, что вышла просто прокатиться. То, что яхты удел миллионеров, - это миф. Его придумывают себе люди, которым нужна кака-то отговорка: вроде и хочется, но яхта - это же не по карману, это не для меня! На самом деле все соизмеримо со стоимостью машины - и покупка, и обслуживание. Наши знакомые купили в Мексике огромную двухмачтовую шхуну с камином и библиотекой за 45 тысяч долларов. В Москве каждая вторая иномарка дороже стоит. Яхты - только для богатых и знаменитых? Миф это и отговорки, утверждают наши путешественники. Фото: Из семейного архива Невзоровых. РАДУЙТЕСЬ, ВАМ ДОМА ХОТЯ БЫ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДЕЛИТЬ НЕ НАДО! Андрей: - Когда проходишь два океана, мировоззрение меняется. Раньше я эдаким мореманским тоном рассказывал бы вам истории про шторм в Бискайском заливе, про то, как у берегов Африки яхту заносило красным песком, как у Жемчужных островов мы оказались в районе, где спариваются киты. А это, знаете, не для слабонервных, когда у тебя под килем происходит любовная игр двух гигантов, каждый из которых вдвое больше яхты. Как встретили каннибала во Французской Полинезии... Но самым важным в нашем путешествии оказались вовсе не все эти приключения. Мы пошли в кругосветку вдвоем с Леной и нашли в этом себя. Нам вдвоем комфортно. Много подобных проектов в итоге уперлись в проблемы с экипажем. В плавание шли мужики, кореша не разлей вода. Но океан - не наша городская жизнь. Нервы не выдерживают, и бывшие друзья через месяц сходят на берег, разругавших в пух и прах. Вот такая плавучая "хрущевка". Фото: Из семейного архива Невзоровых. А муж с женой уже прошли свое плавание по жизни. У нас сложилось четкое разделение сфер ответственности, очень важное в морском быту. Восемьдесят процентов яхтсменов, которых мы встречали в разных портах, - это пары, мужчина и женщина. Причем пары, которым за пятьдесят. - Не тесно на девяти с половиной метрах вдвоем? Лена: - Тесно, конечно! Я уж думала, не достроить ли второй этаж над палубой... Андрей: - Зато у нас 5 километров до дна, 10 километров до космоса и на 3 тысячи миль вокруг никого нет. Куда уж просторнее? По-моему, маленькая яхта - это даже уютно. Все мы не так давно обитали в хрущевках, большую часть жизни проводили на шестиметровых кухнях. Помните: не вставая, легко дотянуться до плиты и телевизора, шаг - до туалета, еще шаг - до спальни. Тут примерно то же самое. Поругаешься - деваться некуда... Фото: Из семейного архива Невзоровых. Лена: - Но все-таки полтора года вдвоем на яхте в экстремальных условиях - это такое испытание для семейных отношений, что, может, я бы другим парам и не посоветовала. Андрей: - Да, одно дело прожить вместе четверть века в квартире, и другое - провести полтора года в консервной банке. Или в маленькой двухместной камере, как хотите называйте. Мы часто спим много лет в одной постели с супругом, но при этом находимся по разные стороны стены непонимания, недоверия, упреков. А на яхте невозможно спрятать свои чувства, и общаться больше не с кем. Рядом - только твоя половина, кругом - море. Но океан - это такая стихия, с которой нельзя бороться. К нему можно только подстраиваться, быть внимательным. Не заметил вовремя облачко на горизонте? Значит, попадешь в шторм. Вот так же и к другому человеку учишься относиться. Французская Полинезия. "Дельта" сейчас там, на противоположной стороне земного шара. Фото: Из семейного архива Невзоровых. Лена: - За 25 лет мы надолго вдвоем ни разу не оставались, даже в отпуск редко вместе ездили - дела какие-то, дети... А тут такой тесный контакт! Иногда думаю: как же я его сильно люблю, раз на такое согласилась. Правда, временами убить хочется. Но куда же я одна посреди океана? Андрей: - Вот! Второй человек на яхте - этот тот, кто тебя спасет, если ты поскользнешься на мокрой палубе и выпадешь за борт. Или не спасет. И это очень хорошо осознаешь. Я отвечаю за ее жизнь, но и доверяю ей свою. - А если вы поругались, куда деваться? Андрей: - Деваться некуда. А ругань происходит постоянно, причем жесткая и конкретная. Лена все время занимает мои полочки! Места и так мало (представьте - вместо привычных сервантов и шифоньеров у вас всего несколько полок по бортам и малюсенькие шкафчики. - Ю. С.). А она еще собирает ракушки, кокосы, морских звезд... Лена всю жизнь страдала морской болезнью. Но - деваться некуда! - организм справился. И теперь ничто не мешает наслаждаться плаванием. Фото: И семейного архива Невзоровых. Забавные проблемы появляются, которые в городской жизни непонятны. Например, мы делим ампер-часы электричества. Дома об этом не задумываешься: воткнул в розетку зарядку, телевизор, чайник, и все. А на яхте нет розетки. Там есть солнечные панели и ветрогенератор. Когда на улице пасмурно и безветренно - электричества нет. И если Лена зарядила свой ноутбук и выпила все электричество из бортовой сети, я не смогу зарядить электронную книжку и почитать детектив. Или, например, заняла своими фотографиями флэшку, на которой лежели мои навигационные программы... Памяти и дискового пространства тоже вечно не хватает. С океаном нельзя бороться. Можно только приспособиться. Вот и с любимым человеком так же. Фото: Из семейного архива Невзоровых. Доходит до того, что мы меняем ампер-часы на мегабайты памяти или половинку полки в шкафчике. Так что цените свою жизнь: вам дома не нужно делить с женой хотя бы электричество! И теперь я знаю простой секрет - как сделать так, чтоб супруг сам бросался готовить? Разделите обязанности: кто готовил, после еды говорит спасибо, и встает из-за стола. А другому достается уборка и мытье посуды. Трудозатраты одинаковы, но готовить приятнее и интереснее. Так что, пока Лена спит, я быстренько бегу делать завтрак. А ты, дорогая, прибирайся, нечего было столько спать. ВРЕМЯ НА ЗЕМЛЕ И В МОРЕ ТЕЧЕТ ПО-РАЗНОМУ Лена: - Я не молодею. Переживала из-за этого, как все женщины. Но один случай перевернул мои представления о возрасте. Дело было на Кабо-Верде. Нас пригласили на день рождения одной женщины в местном яхт-клубе. Тропическая ночь, звезды, бар на пляже, романтика... И муж мой весь вечер с именинницей отплясывает! Я напряглась. Но с чисто женским ехидством оценила: не очень-то хорошо дамочка выглядит, я лучше. А потом вынесли торт, и на нем цифра - 70 лет! Андрей: - Да, женщина была потрясающая. Танцую, от Лены отмахиваюсь. А она мне шепчет: «Посмотри на тортик! Посмотри на тортик!». Время на земле и в морях течет по-разному... Фото: Из семейного архива Невзоровых. Представление о возрасте в таком путешествии и правда меняется. Мне сейчас 45. И я понял, что после 50 жизнь только начинается. Во всем мире на яхтах путешествуют люди, которым 60, 70, 80 лет... А у нас ведь многие считают, что активная жизнь в этом возрасте заканчивается. Лена: - Некоторые в 70 лет в одиночку пересекают океан. На Гваделупе мы встретили мужчину... ну, может, не в полном расцвете сил, но он один справляется с яхтой в море. И он рассказывал, как когда-то» праздновал свое 80-летие!.. Когда - не уточнял, может и десять лет назад. Андрей: - На нас снисходительно смотрят, как на подростков: вокруг света? За три года? Ну-ну, идите, все равно вернетесь еще раз. Как говорил барон Мюнхгаузен, время на небесах течет по-другому, чем на земле. В море, видимо, тоже. Это путешествие подарило нам перспективу - не просто «жизнь только начинается», а начинается ее лучшая часть. Впереди не просто вторая половина жизни, а ее лучшая часть - это одно из открытий кругосветного путешествия семейной пары. Фото: Из семейного архива Невзоровых. Продолжение следует, дальше о том, что необычного видели Андрей и Елена в разных странах мира и как устроен быт на яхте, идущей вокруг света: что едят, где пресную воду берут...