Очень нужен Шпионаж – одна из важнейших составляющих игры xNova. Шпионские зонды заменяют игроку глаза (а иногда и руки) за пределами его империи. И в то же время от уровня развития технологии шпионажа зависит то, как легко вашим противникам подглядывать за вами. Но обо всем по порядку… Исследование технологии шпионажа. Эта технология является одной их базовых, т.е. не требует знания других технологий, но исследовать ее вы сможете, только построив исследовательскую лабораторию 3-го уровня. Первые плоды от исследования шпионажа вы можете вкусить еще до постройки первого шпионского зонда. Исследовав второй уровень этой технологии, вы будете больше знать о нависшей над вами угрозе - теперь, если вас атакуют, то вы увидите в меню "обзора" не только сообщение об этом факте с убывающим счетчиком времени, оставшегося до момента атаки, но и общую численность флота. С четвёртого уровня распознаётся вид нападающих кораблей, равно как и общая численность, а с восьмого - точная численность каждого типа кораблей. Например, вас атакует флот, состоящий из 15 легких истребителей и 5 больших транспортов. При уровне шпионажа 0 или разница между вашим уровнем и уровнем атакующего 5, то вы увидите только то что на вас идет атака и и имя атакующего, ни флот ни время прилета вы узнать не сможете; Уровень шпионажа 1 или разница уровней 4, то вы увидите в окне «обзора» сообщение: боевой флот игрока Х с планеты Y [a:bcd:e] приближается к вашей планете Z [f:ghi:j] с заданием атаковать. Уровень шпионажа 2-3 или разница в 3 уровня: то же + вы сможете узнать, что общая численность кораблей 20 штук; Уровень шпионажа 4-7 ли разница в 2 уровня: теперь вы узнаете не только то, что флот состоит из 20 кораблей, но и то, что в его состав входят легкие истребители и большие транспорты; Уровень шпионажа 8 и более или разница уровней не более 1: теперь вы будете видеть, что к вам летят именно 15 легких истребителей и 5 больших транспортов. Шпионские зонды (шпионы, разведчики, спаи и т.д.) строятся на верфи (так же, как и все остальные корабли), стоят 1000 единиц кристалла, и строятся не более 6 минут каждый. Минимальные требования для постройки шпионов: верфь (уровень 3) реактивный двигатель (уровень 3) шпионаж (уровень 2). Их основная цель доставлять сведенья о планетах и лунах противника. Но для того, чтобы они их доставили, надо сначала дать им соответствующее задание. Способов это сделать два: 1) Чтобы послать шпионский зонд нужно (прежде всего, чтобы он был! – не забудьте построить один или несколько на верфи) открыть окошко "флот" и с правой стороны напротив этого самого шпионского зонда вместо нуля ввести число, соответствующее количеству шпионов, которое вы хотите отослать на разведку => жмем "дальше" => вводим координаты планеты, которую собираемся сканить (если нас интересует луна, то, соответственно, меняем цель с "планета" на "луна" рядом с координатами) => жмем "дальше" => выбираем задание шпионаж (!!!) => жмем "дальше". 2) Второй способ чуть-чуть дороже в плане дейта, но, на мой взгляд, более удобен (особенно, если вы собираетесь просмотреть сразу несколько планет). Первым делом вновь удостоверимся, что у нас есть шпионы (иначе впустую выкинем 10, 20 или еще больше дейтерия), затем заходим в "настройки" и устанавливаем там количество шпионов, которое будет отправляться на задание, и сохраняем изменения. Далее выходим в "галактику" (вот они потери дейта, зато мы видим, кого мы проверяем, из какого он альянса, и не было ли на его планете недавно активности), переключаемся в нужную нам солнечную систему, находим интересующую нас планету, и жмем на значок напротив этой планеты – всё, шпионы отправлены. Еще одним недостатком этого способа является отсутствие возможности отправлять шпионов на луну. После отправки шпионских зондов у нас есть одна - две минуты (пока зонды летят до цели), чтобы подумать о прекрасном или разработать хитроумный план по завоеванию вселенной. Сведения, добытые вашими разведчиками, передаются сразу, как только они долетят до планеты назначения (не надо ждать их возвращения, они могут вообще не вернуться, но об этом позже), открываем свои "сообщения" и смотрим свой первый шпионский доклад. Содержание шпионского доклада может быть разным - может содержать данные только о ресурсах на планете, а может быть более подробным и содержать следующие сведения: Кол-во рессов на планете противника (показываются всегда) Сила (состав и количество) флотов противника на его планете (показывается от разницы уровней шпионажа в 1 уровень) Сила защитных сооружений на планете (от 2 уровней разницы) Построенные на планете здания (также от 2 уровней разницы) Завершенные исследования противника (от 3 уровней и выше). Подробнее шпионские доклады быть не могут. Сколько вы увидите - зависит от разницы уровней развития вашего исследования шпионажа и хозяина планеты, которую вы хотите просканировать. Чем эта разница выше, тем больше вы увидите. Можно одноразово повысить свой уровень исследования, посылая больше зондов за раз (определить, сколько зондов вам необходимо послать, чтобы добиться желаемого результата, поможет эта таблица: Флот отправленный на шпионаж может быть перехвачен, тогда он ввяжется в битву с тем что находится в обороне на обьекте шпионажа. Но даже в случае перехвата, в большинстве случаев вы все равно получите шпионский отчет. Вероятность что шпионы будут перехвачены до того как вы получите отчет равна 95 + Шпионаж сканирующего - Шпионаж сканируемого. Несколько дополнений: Не важно какой флот вы отправляете в шпионаж, только шпионов либо смешанный флот, в случае перехвата он в любом случае ввяжется в битву. Невозможно избежать того, что вас сканируют. Если кто-то шлёт к вам шпионов, то он в любом случае получит доклад. Даже если вы собьете его зонды. Единственное, на что вы можете повлиять - это количество информации, которую он увидит, путём максимального улучшения вашего уровня шпионажа. Сканируемый игрок в любом случае получит сообщение, о визите ваших разведчиков, даже если они вернулись на родную планету целыми и невредимыми, а игрока вообще не было в игре в этот момент. Сообщение будет содержать информацию о том, с какой планеты прилетали зонды, во сколько (по серверному времени) это произошло, и каков был шанс на защиту от шпионажа. Шпионам для полета необходим дейтерий, чем дальше находится планета-цель и чем больше послано зондов, тем больше они сожгут топлива. Уменьшить расход дейтерия можно, поставив меньшую скорость (не 100% как по умолчанию, а меньше), особенно важно это может быть при полетах в соседние галактики (грузоподъемность у зондов всего 5 единиц, и они не способны брать с собой количество топлива, достаточное для полета на максимальной скорости). Кроме того, у группы из нескольких шпионов расход дейта меньше, чем у одиночного зонда. Шпионов можно отсылать только на планеты игроков, чьи имена в меню "галактика" отображаются белым цветом. На "красных" и "зеленых" посылать шпионов нельзя из-за "защиты новичков". Шпионаж и атака шпионскими зондами не попадают под действие правила о башинге.
А что означает, если я пытаюсь прошпионить, жму на эту опцию, а мне выдают: "Ошибка, недостаточно слотов."
Было сказано, что вероятность уничтожения шпиона высчитывается случайным образом. Т.е. можно иметь раскачанный шпионаж и всё равно потерять шпиона после сканирования?
у меня такой вопрос...а есть ли резон посылать много шпионских зондов за 1 раз? допустим послать сразу 5 штук, от этого будет больше информации или нет?
Да, смысл есть. Сам попробуй отправить одного шпика, трёх и 10 на одного и того же игрока подряд и сравни отчеты.
В таблице отсутствует количество зондов, необходимое чтобы увидеть «Флоты на орбите». Для разницы от -2 до 1, чтобы увидеть флоты на орбите нужно на один зонд больше, чем для исследований. Неисключено что это верно и для прочих значений разницы в уровне шпионажа.
как нибудь можно смотреть инфу о свободных планетах?а то 2 планеты колонизировал а они маленькие 69 клеток всего. не могу разобраться.(((
отчего зависит сбитие шпионов моих шпионов очень часто сбивают,а на моей планете так сказать очень редко сбиваются хотя перехватчиков по 40 штук ,отчего тогда зависит сбитие ? если к примеру летит чел с уровнем 9 шпиона и 1 спутник шпиона, почему он не сбился? вот вопрос... мой левел 11 :tomato:
Re: отчего зависит сбитие шпионов http://forum.jambox.ru/showthread.php?t=73 тут в посте описано и приведены расчеты по сбиванию спутников