Весь этот разговор напомнил мне о... кампании "Warhammer: Dawn of War - Soulstorm"... там тоже у каждой расы свои бонусы...
Пока в качестве затравки... Расса а) "Бешенные" рождённые на планете с тяжёлой гравитацией и способные переносить большие перегрузки в космических боях. От того имеющие легкие, но прочные и очень скоростные боевые катера однако добывающая промышленность на планете развита слабо ( просто в этом нет необходимости ). Ремонотные мастерские или заводы (роботов,нанитов) имеют первичное значение. Первостепенное значение в науке это боевые технологии Расса б) "Долгожители" живут долго и не куда не торопятся развиваются медленно, но о-о-чень основательно например один уровень любой прокачки как в технологиях так и в постройках идёт за три обычных могут не иметь ударного боевого флота ( например стационарные корабли), но иметь "зубастый" транспорт и дешёвую оборону до "гусей" . Им нет необходимости строить электростанции, но в "терма" нуждаться будут. Расса в) "Полукровки" уроды и негодяи всех мастей предавшие свои миры и собравшие вокруг себя поноптикум. Назвали себя отверженными и лютуют где не попадя. Не имеют постояной базы(планеты), кроме мейна на остальных паразитируют, если дадут, +8 чужих планет, захватывая и ресурсы и технологии во временное пользование. Флот разнообразный вплоть до " наспех сколоченных плотов ". Наука используется только чужая свих мозгов не хватает и то если успеют изучить информацию на чужой планете. Расса г) "Ботаники" сборище учёных пердунов собранное в так называемое ученное братство, цель которого не уничтожать, но обезвредить не нуждаются в офицерах и в боевом флоте, но могут накостелять при необходимости. Любимые занятие сбор информации со всей фселенной и в её неизвестных зонах о-о-чень сильно, дёшиво и быстро развивается наука и средства подвижной обороны например заминирование целой планеты. Свою промышленность умудрились спрятать под землю только затем что бы добывать редкие минералы для своих научных изысков. Железо и кристалы валяются на поверхности планеты как не нужный хлам. Расса д) "Люди" - стандартный вариант, в который играем все мы сейчас.
Возможно другая, но всё новое это давно забытое старое. Технически всё это выполнить сложно я понимаю, но и на тормозах спускать то же ни к чему, реализация идеи действительно может стать стоящей того что бы затратить на на неё свое время тут каждому надо немного постараться... ну если интерестно и без всякого цинизма желательно.