В общем ситуация такая: нужно написать программу на паскале для расчета arctg угла. Есть формула . Не могу придумать, как можно привязать множители 2/3, 2*4/3*5, 2*4*6/3*5*7... к циклу. Буду благодарен, если кто нибудь подскажет
Если охота циклом, то наверное где-то так: Спойлер: Программный код a=0; b=1; w=1; y=1; z=1; cin<<x; //угол cin<<Q; //количество раз приближения расчета for (i=1; i<=Q; i++) { z=z*(a+i*2)/(b+i*2); w=w*(x*x)/(1+x*x); y+=z*w; } arctg=(x/(1+x*x))*y; cout>>arctg; //вывод на экран значения тангенса Это на С, паскаль не очень помню. Сейчас соображу, переведу на него. Я создал много лишних переменных, но это лишь для понимания расчета. Можешь потом сам оптимизировать все это в пару строк кода Добавлено через 17 минут Спойлер: Программный код на Pascal int a(0); int b(1); int w(1); int y(1); int z(1); int i(1); writeln("Введите значение угла в радианах"); readln(x); writeln("Введите количество циклов приближения вычисления"); readln(Q); for (i<=Q) { z=z*(a+i*2)/(b+i*2); w=w*(x*x)/(1+x*x); y=y+z*w; i=i+1; } arctg=(x/(1+x*x))*y; writeln("Арктангенс угла будет равен", arctg); readln(); end. Заранее извиняюсь за синтаксис. Я на паскале лет 10 ничего не писал. Но думаю тебе и этого будет достаточно, вроде бы должно работать Добавлено через 6 минут Спасибо за разминку для мозга! Хоть мелочь, но чей-то давненько я таким не страдал Тему, кстати, перенес. А то видно, что люди заходят, хотят бы помочь, но не могут/не знают, а так в IT ей больше место.