Премьеры России — 25 июня(фильмы)

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Crik, 28 июн 2009.

  1. Crik

    Crik

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    «Трансформеры: Месть падших» http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=317765
    [
    Сэм Уитвикки пришел в себя после событий предыдущей серии и теперь полностью сосредоточен на поступлении в колледж. Затишье перед бурей было недолгим, так как Десептиконы жаждут реванша, что, несомненно, станет поводом для сотни другой битв между боевыми роботами на улицах, в пустынях или еще где.

    «Трансформеры» первоначально должны были быть идеальным детским проектом, непретенциозной, но невероятно эффектной игрой в солдатики, которыми они и являлись по сути, если бы их постановщиком не стал Майкл Бэй. Отказавшись от детскости и чувства меры, присущей многим «блокбастерным» творениям основного продюсера дилогии Стивена Спилберга, мистер Бэй впервые довел свой режиссерский почерк до кульминационного момента развития. Практически отбросив сюжет, диалоги и всякий смысл происходящего на экране, он постепенно идет к тому, что в следующем его фильме, кажется, останутся одни лишь взрывы.

    Любопытно следить за тем, как продюсер Том ДеСанто утверждает, будто «Трансформеры» планировались и как попытка возродить «волшебство Голливуда прошлых десятилетий», скорее всего, никогда им и не утрачиваемое, что особенно подчеркивает недавний сиквел «Звездного пути», доказавший: главную роль играет грамотный вдумчивый подход к проекту. Утверждение ДеСанто интересно по той причине, что он похоже совершенно не осознает: сам же Бэй считается широкой общественной режиссером, постоянно втаптываемым так называемое «волшебство Голливуда» в грязь. При этом, находясь в подобном не особо достойном амплуа, он рискует называть себя заслуженным постановщиком, лучше которого только столпы американской кинематографии. Самое любопытное состоит в том, что двое сценаристов «Трансформеров» Алекс Куртцман и Роберто Орси также работали и над вышеупомянутой лентой Джей Джей Абрамса. Видимо, излишняя смысловая легкость фильмов Майкл Бэя целиком ложится на плечи их постановщика, не уделяющего драматургии своих лент хоть немного так нужного им внимания.

    Сложнопостановочные трюковые ленты, ориентированные на кассовый успех, для киномира обыденность уже около полувека, но определенно Бэй один из тех кто довел данное явление до подлинного абсурдизма. В фильмах этого режиссера количество взрывов превышает количество порядковых чисел в цифрах бюджета, а герои аморфны, зачастую просто картонны и, следовательно, малоинтересны, монтаж стремителен, а боевые сцены могут напоминать страшный сон эпилептика. Вполне разумно придерживаться той точки зрения, что картины Бэя олицетворяют собой сегодняшний иллюзион, давая возможность зрителям не просто придти в кино за внятно рассказанной историей, но и порцией острых ощущений. Но чаще всего весь перечень претензий к режиссеру сводится к тому, что, например, Спилберг занимается тем же самым, что и Бэй, но делает свое дело с определенной долей изящества, умело смешивая зрелищность, эскапизм и наличие проработанных главных персонажей.

    А вот вроде как в картинах автора «Армагеддона» и «Плохих парней» всего через меру: действий, визуальных эффектов, глупейших шуток и прочих радостей. Порой кажется, что в них совершенно отсутствует душа и мыслительные процессы. На последнее можно было бы закрыть глаза, но с чем не поспорить, при просмотре любой картины режиссера действительно остается впечатление, что обычная жанровость в них смешивается с какими-то мегаломанскими порывами и чуть ли не реализованными комплексами в сочетании с оголтелым и яростным патриотизмом. В таком случае можно предположить, что сын детского психолога Бэй — это такой современный Жан-Люк Годар, снимающий фильмы по наитию и без сценария подмышкой. На него постоянно сыплются обвинения в невнятности и ограниченности, чрезмерном уповании на мастеров по спецэффектам, что его фильмы — это не кино совсем, а красиво построенный парк аттракционов. Постоянно слышны утверждения, что аттракционы аттракционами, но по-хорошему, раз так, то лучше устраивать показы новых фильмов данного постановщика не в кинотеатре, а в каком-нибудь специально отведенном для этого месте вроде парка.

    Ненависть к этому постановщику среди критиков так сильна, что упреки в отношении Бэя порой даже перешагивают грань разумного. Его, к примеру, все время подозревают в тесном сотрудничестве с американским правительством, а картины считают агитками, во всю ширь экрана демонстрирующими технологическое и военное превосходство США. И что из них следует только американцам под силу побороть как астероид, так и преступников да террористов (некоторые обозреватели при таком раскладе забывают, что для американского массового кино последних десятилетий это такая традиция). И даже инопланетные роботы Автоботы тоже на стороне Штатов и борются с Десептиконами в первую очередь за американскую землю, а весь остальной мир пусть постоит в сторонке.

    Такой легкомысленный подход, конечно, придает творениям Бэя большей художественной целостности, но прикрывает более прозаичную причину его творческого метода. Показателен в этом плане сюжет первых «Трансформеров», где главный герой — в сущности, приятный на вид неудачник, днями напролет мечтающий о машине и девушке своих грез, а в конце получающий все это в достатке и разом, с помпой и закаленным в боях. Такое обыкновенное исполнение обыкновенной мечты почти каждого американца среднего класса, без особых умственных движений показанное на экране и максимально наглядно и зрелищно.

    При всех гневных нападках нельзя забыть и смягчающие обстоятельства в пользу режиссера. Ведь по-своему был забавен юморной боевик «Скала». С симпатией можно относиться к антиутопии «Остров», сюжет которой позаимствован из малобюджетного фантастического триллера The Clonus Horror. «Остров» же и показал, что Бэй не так уж всемогущ на кинематографическом поле, как он думал. Сборы картины были на редкость сокрушающими, не помогло и присутствие в фильме Скарлетт Йоханссон и Юэна МакГрегора. К «Трансформерам», казалось, тоже можно было бы относиться с открытой симпатией, если бы не их удручающая однообразность, свойственная абсолютно всем картинам постановщика. Такой исход событий можно было предугадать, памятуя о том, насколько давно он освоился в своем амплуа пиротехника-гигантомана, не отступающего от проработанной канвы. Печально, что свойственная ранним картинам режиссерам некоторая комичность превратилась со временем в обыкновенную буффонаду, пускай и невероятно зрелищную.

    Легко можно примириться с игрой в детство (из самых наглядных примеров вспомним «Солдатиков» Джо Данте, тоже позволявших воплотиться на экране детским мечтам большинства), если бы не ощущение того, что сам Бэй уже явно заигрался. А все сильнее громыхающие и взрывающиеся «Трансформеры» не скоро дадут нам передохнуть, пока мы все не умрем от головной боли и ряби в глазах.

    Критики предсказуемо отнеслись к фильму скептически, но что также очевидно — зрители в полном восторге, а кассовые сборы скорее всего побьют какой-нибудь очередной рекорд: «Где-то в середине картина начнет обретать целостность. Порадуют громоподобная лесная битва и возвращение Джона Туртурро, придающего повествованию легкость, которой полностью недостает Шайе ЛаБафу и Меган Фокс. Возможно, это только своеобразный поворот регулятора громкости, перед тем как объем и свирепость происходящего здесь отнимут всякую возможность сопротивляться в кульминационном конфликте в пустыне, в котором вся Долина Царей сравнивается с землей. Именно там фильм станет настолько сумасшедшим, настолько захватывающим дух и абсолютно глупым, что легче только сдаться», — резюмирует Том Хаддлстон, Time Out London.

    «Сиквел вобрал в себя все успешные компоненты первого фильма: большие враждующие машины, упрямую подростковость ЛаБафа, всевозможную американскую военную технику и, да, грудь Меган Фокс. Создатели картины покажут вам больше эффектных трюков и женских прелестей лишь бы заполучить ваши доллары. И действие тут все такое же молниеносное и грохочущее. Это, безусловно, шумный праздник во славу игрушки фирмы Hasbro, в очередной раз упакованной в правильную упаковку, но остальная часть зрителей вряд ли сможет перенести такую почти что «металлическую» усталость», — Тим Эванс, Sky Movies.


    «Барабанщик»


    Отпрыск главаря гонконгской триады Сид по малоприятным для него обстоятельствам вынужден бежать из родного города в Тайвань. Здесь он встретит общину барабанщиков, с помощью боя в свои инструменты достигающих подлинной трансцендентности. Присоединившись к ним, Сид совершенствуется в битье на барабанах и постепенно тоже переосмысливает свое существование.

    Совершенно разнородная картина Кеннета Би, автора трогательной «Рисовой рапсодии». В этой ленте режиссер все смешал в кучу: и манеры гонконгских экшен-фильмов и произведений Вонга Кар-Вая, и экзистенциальную драму, и черты кунг-фу боевика, и медитативность и еще всякие разные смысловые поиски. Но все вышеперечисленное скомпилировано достаточно умело, чтобы совсем не развалиться на части прямо у нас на глазах. Примечательно, что главную роль в «Барабанщике» сыграл сын Джеки Чана — Джейси.

    «Кеннет Би привносит в фильм немного легкой гангстерской комедии, делая Сида симпатичным плохишом. Инаугурация последнего в сообщество барабанщиков отработана с очарованием и юмором, но при этом с применением динамичного монтажа (с обильными постепенными затемнениями изображения). Никогда не относясь к себе слишком серьезно, фильму удается совместить духовный элемент — мистические свойства традиционного барабанного боя — с тем, что, в сущности, является обычным жанровым кино», — Дерек Эдди, Variety.


    «Состав»

    Четыре молодых немца днем ведут обычную жизнь, а ночью превращаются в угрозу для всех городских стен и вагонов поездов. Все они до смерти любят граффити и хип-хоп культуру, но вскоре их беспечное существование осложняется появлением конкурентов.

    Дебютант Флориан Гааг снял такую ленту, которая придется по душе каждому любителю хорошего хип-хопа. Его история становления немецкого граффити сдобрена саундтреком из самых небанальных представителей жанра вроде Фредди Фокса, а художественные работы главных героев, на первый взгляд, сильно схожи с ранними образцами творчества Жана-Мишеля Баскии. Да и в целом «Состав» явно похож на такую дань уважения картинам вроде Wild Style или New York Beat Movie, правда, выполненную в стилистике «Восьмой мили».

    «Мы показали первое поколение, копировавшее находки американских художников, и рисовавших на вагонах поездов, потому что больше было негде. Знаете, то что мы видим в «Составе» можно сравнить с Европой 50-х, когда вся тогдашняя молодежь находилась под влиянием американских течение и музыки», — рассказывает режиссер фильма Флориан Гааг.