Интересный доклад прозвучал на ежегодной игровой конференции DICE Summit 2010. В нем Джесси Сшелл, основатель Schell Games (www. schellgames.com) и профессор университета Карнеги-Меллон, рассматривая социальные тенденции в современных играх, приходит к выводу, что эта социальность - первый взмах маятника от виртуальности и оторванности от реального мира ко все большему проникновению игровых процессов в повседневный быт. Примеры тому - Wii Fit и система уведомлений об экономии топлива в новых Ford. В первом случае мы получаем какие-то виртуальные очки за выполнение физических действий -приседаний и растяжек перед телевизионным экраном с консолью. Во втором снижение вредных выбросов в атмосферу поощряется увеличением зеленых листов на виртуальном дереве, взращенном надисплее компьютераавтомобиля Ford. Если в уравнение добавить повсеместное распространение сенсорных систем и различных датчиков, а также интерес рекламодателей к играм с социальным контекстом, то вырисовывается весьма любопытная картина, которую и описывает Сшелл. Мы просыпаемся и чистим зубы ровно три минуты, ведь за это получим дополнительную виртуальную валюту, дающую небольшую скидку на покупку нового тюбика зубной пасты. Мы собираемся спуститься в гараж и сесть в автомобиль, но узнаем, что мэрия в этот день дает тысячу виртуальных монет всем, кто вместо машины поедет на автобусе, так как по статистике именно сегодня ожидаются массовые пробки. В автобусе мы располагаемся на сиденье и закатываем рукава на свитере, чтобы обнажить нарукавник от Google AdSense, исправно платящий нам за показ рекламы. Он содержит небольшую камеру с программой распознавания, которая ведет учет заинтересованных глаз. Замечаем у одного из пассажиров такой же, но надет он слишком высоко, чтобы быть на виду. Мы специально высвобождаем свою руку: надо же и молодому человеку помочь подзаработать и самим сделать свой рекламный блок видимым для окружающих. Парень понимает намек и слегка спускает нарукавник. Опа! У нас обоих peклaмa Skittles. Мы выкрикиваем имя владельца бренда и обмениваемся рукопожатиями - необходимая процедура для получения пяти тысяч бонусных монет. Рекламодатель проводит лотерею, где такой приз разыгрывается ежечасно. После работы возвращаемся домой, причем назад идем пешком, так как медицинская страховка гарантирует небольшую скидку, если каждый день проходить два километра. Дочка утверждает, что только закончила играть довольно сложную пьесу на пианино и исполнила ее без запинки. Сверяемся с компьютером инструмента - действительно так. Более того, именно за эту композицию Министерство культуры дает кучу виртуальных монет для последующей оплаты обучения в вузе. Еще десяток таких миниатюр - и первый год пребывания в университете дочке обеспечен! Пора спать - открываем Kindle и дочитываем недавно начатый роман. Последняя страница перевернута, и вот уведомление от Amazon: полностью прочитана 500-я книга. Целый ворох призов - скидки от магазина, небольшой значок для показа друзьям в социальной сети, пару сотен монет от Министерства образования. Взято из Журнала ДПК_2010_04 стр.59. Мне интересно ваше мнение на счет этого. Нравится или считаете это бредом
мне нравится с одной стороны бред, кто то может сказать что мол над делать что то ради удовольствия а не ради призов, к тому же "виртуальных" а можно ведь и по другому сказать... вот все говорят учитесь у детей быть счастливыми блабла... так а что делают дети? играют! причем очень часто за полезные игры они получают награду так вот почему бы и не получать не только удовольствие от любимых занятий, но еще и всякие призы?