Напишу именно про Delphi, но для MS VC++ даже больше всяких пакетов физики. CUDA и PhysX вообще нормально реализованы только для MS VC++, а в Delphi их жалкие ошмётки. Итак, приступим. (Может Necra потом 3D-версию X-Nova организует ) Есть такой пакет для Delphi, называется GLScene. Брать его тут: https://glscene.svn.sourceforge.net/svnroot/glscene/trunk это не адрес сайта, а адрес, откуда программа TortoiseSVN может загрузить репозиторий. Сам TortoiseSVN брать тут: http://tortoisesvn.net/downloads.html Установить, перезагрузиться, создать папку типа: D:\SVN\GLScene на ней нажать правую кнопку и там выбрать SVN Checkout. В появившейся менюшке закопипастить вышеприведённые УРЛ репозитария и соурцы GLScene сами загрузятся. Им только раз в день можно делать потом Update и у вас всегда будет актуальная версия. Примеры брать на русскоязычном сайте пакета GLScene: http://glscene.ru/index.php Хотя, примеров масса и в соответствующих папках самого пакета. Единственный пакет, который сейчас не компилируется - посвящён как раз физике CUDA и PhysX, но без них вполне можно обойтись, т.к. кроме них рабочими являются движки: ODE, Newton и DCE. Самый простой - DCE, чуть серьёзнее, но несколько глючноват - ODE и самый приличный - Newton. Возможно, что ODE будет нормально работать, если пакет как-то по-другому откомпилировать, но мороки много. Полный набор физических движков тут: http://www.gamedev.ru/code/faq/?id=3568 Как создать самый простой вариант: 1) Кладём на форму GLScene1: TGLScene; 2) Кладём на форму GLSceneViewer1: TGLSceneViewer; 3) Кладём на форму GLCamera1: TGLCamera; 4) Кладём на форму GLNGDManager1: TGLNGDManager; 5) Создаём пару объектов - шарик и поверхность. Шарик над поверхностью пусть будет. 6) Добавим для шарика Behaviour типа NGD Dynamic, укажем правильный менеджер GLNGDManager1 7) Добавим для поверхности Behaviour типа NGD Static, укажем правильный менеджер GLNGDManager1 8) у GLNGDManager1 инициализируем гравитацию (Gravity) впринципе, уже что-то должно заработать, только камеру навести на один из объектов, правильно её расположить... ну это уже мелочи. Там ещё есть такой замечательный объект, как: GLSimpleNavigation1: TGLSimpleNavigation; Если его положить на форму - то навигация по сцене сразу появится. Что очень удобно. Всякие, там, тени и прочие красивости также имеются. Что касается динамического создания тел и применения разных материалов, то искать примерчик и пояснения тут: http://glscene.ru/forum_viewtopic.php?9.60836 Вот коротко написал - может кому пригодится преподов пугать на курсовиках
Это никак не связано с новостями и наукой. Прошу перенести супермодеров в раздел IT. У меня нет там прав. Fanatic Не стоит переносить из своего ЖЖ сюда абсолютно все. Проверяйте свою информацию. Насколько она достоверна/интеерсна/отвечает тематике раздела. После этого уже публикуйте.
Вообще, сначала сюда написал, а потом уже в ЖЖ поместил ибо получился приличный трактат. К науке это имеет прямое отношение, поскольку это новый подход к моделированию физики как таковой. До сих пор физика рассчитывалась через решение дифференциальных уравнений, но с приходом мощных ЦП стало возможным решать задачи механики в лоб. Закон Ньютона в школе -> Закон Ньютона в университете через производные -> Закон Ньютона в пакетах конечно-элементного моделирования типа ANSYS -> Моделирование реального мира в лоб с применением сотен тысяч простейших элементов в CUDA, PhysX и пр. Считайте это появлением новой науки XXI-го века.