Синдром вахтёра.

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем sectoid, 4 июн 2011.

  1. sectoid

    sectoid покусал Некру

    Сообщения:
    5.415
    Симпатии:
    1.127
    «Только дай кому-нибудь минимум полномочий и значок — и он тут же возомнит себя властелином Вселенной.»
    — Лондо Моллари

    «Самые важные люди в фирме - это охранник и шофёр.»​


    Определение.


    Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, синдром модератора, начальник шлагбаума, суслик-агроном, генерал калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть, «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося.

    Некоторые полагают, что болезнь неразрывно связана с сужением мышления. Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.

    В жизни.

    Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: низшие милицейские чины (ППС), большинство военных, преподаватели, работники почтовых отделений, собственно вахтёры, гардеробщики, официанты, офисные сисадмины (суть эникейщики), мелкие чиновники-бюрократы, работники визовых отделов консульств и вообще почти все сотрудники государственных учреждений, бабки из регистратуры в поликлиниках, охранники, фейс-контроль, кондукторы, библиотекарши, тётки из отдела кадров, офис-менеджеры и прочие.

    Вахтёрщик обычно стоически оберегает свою занятость, точнее незанятость. Его основная работа — имитация бурной деятельности, чтобы глупым посетителям или недоразвитым коллегам не пришло в голову лишний раз побеспокоить и отвлечь от важного дела. Любая просьба, адресованная подобному индивиду, встретит на своём пути кучу вопросов, цель которых — показать вам, что «сам дурак». Что бы вы ни попросили сделать, цель вахтёрщика — дать вам понять, что сделать это невозможно, ну а если очень надо, то он, конечно, постарается, но «вы же понимаете, каких трудов ему это будет стоить». Истинный вахтер вседа требует документ, разрешающий проход, даже если он вашу рожу видел тысячу раз на протяжении нескольких лет, но документ обязательно предьяви (своих корешей и знакомых пропускает без вопросов с торбами, набитыми добром, запрещенным к выносу).

    Выделяется подвид, чья деятельность и священный долг — уличать сотрудников и прочих окружающих в вахтеризме. Вместо работы заняты постоянным переводом стрелок и стукачеством. Чтоб никто, не дай бог, не подумал на них самих.

    Колхозники и совковые жлобы-ретрограды чаще страдают особой формой С. В. — «синдромом очереди». Это следствие печальных старых времён быдлогенеза, когда понятие очереди было сверхактуально. Быдло привыкло к вездесущему бюрократизму, пропиталось этим насквозь, и в наше время происходит распространение этого ретровируса.

    В православных церквях вахтёры появляются в образе поражённых ПГМ старух, шикающих на, по их мнению, неканонiчно одетых или неканонiчно ведущих себя гражданок, кои нещадно изгоняются.

    Синдром вахтера неиллюзорно проявляется у школьников, которые дежурят по школе у входа.


    В интернете.


    Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: модераторы, администраторы торрадицио, педивикии и других подобных проектов. Разновидностью заболевания также является «синдром нового модератора», когда новоявленный тот пытается показать свою власть.

    На анонимных ресурсах:

    Анонимные носители паразита, как правило, абсолютно уверены в том, что уж они-то, без сомнения, точно являются расово чистыми представителями анонимной культуры, в связи с чем яростно порываются охранять эту культуру от предполагаемого быдла.

    Крайне озабочены текущей социальной обстановкой, о чём любят сообщать по любому, кажущимся им удобным, поводу. Любят поныть о нравственном угасании «анонимной субкультуры». При концентрации более одной особи такого подвида происходят опасные реакции. Обычно носители истины начинают обсуждать «тот Двач», доставать дрожащими руками скрины гетов из закромов, обнимая и поддерживая друг друга в мыслях о предполагаемом незавидном будущем.

    Способны зарыдать целую тематическую доску, нанося урон: −50% к психоэмоциональному состоянию, −100% к чувству юмора, после чего доска напоминает выступление зажигательного комика Петросяна над гробом у покойника, завещавшего шутить на похоронах. Весь концерт обычно заканчивается вайпом. Вены, вопреки логике, не режут, из-за чего всё это и имеет тенденцию часто повторяться.

    На неанонимных:

    В Социальных сетях, днявки особенно популярных пользователей, нередко становятся уютненькими гнёздышками паладинствующих хомячков, считающих своим святым долгом беречь и охранять рубежи журнальчика от неугодных, по их взглядам, посетителей, следить за расовой чистотой комментов и всячески ублажать хозяина своими действиями (совершенно не заботясь о том, нужно ли это ему или нет).

    Практически любой форум, при наличии штатных вахтёров, достигая определённого числа юзеров, обрастает и внештатными. В принципе, эти особи занимаются всем тем, чем по идее должны заниматься модераторы: отлавливают нарушителей, поучают нубов, относятся к любой теме, как к своей уютненькой, но прямых административных функций не исполняют. Число членов административного кагала может быть просто достаточным, чтоб не принимать новых членов, но чаще всего юзеры-вахтёры демонстрируют такой уровень ФГМ и ЧСВ, что к банхаммеру их, из соображений безопасности, стараются не подпускать. Что не мешает вахтёрщикам изрыгивать тонны ненависти в ЛС.

    На ресурсах с иерархией:


    Идеальным рассадником синдрома вахтера являются всевозможные ресурсы с иерархией, где пользователи рангом выше могут всячески мешать жить пользователям рангом ниже. Под иерархией тут подразумевается не простая схема «Админ-модер-юзер», а более сложные, например, «Админ-супермодератор-модератор-комодератор-смотритель-зарегистрированный юзер-анонимус».

    Всевозможные сообщества, имеющие не только иерархию, но и карму. Вновь прибывший пользователь поначалу старается всячески угодить «старшим» пользователям, что со временем перетекает в кармадрочерство.
    Ресурсы с большим количеством модераторов. На таких ресурсах администрация вместо небольшой команды адекватных модераторов собирает орду тупой школоты, желающей помахать банхаммером в свое удовольствие. Яркие примеры таких ресурсов: Викимапия, форумы goha.ru и ag.ru.

    Как себя вести с вахтёрщиком?

    Как показывает практика, главное — не придавать его поведению какой-либо значимости. Глядите на него, как на… вахтёрщика. Любое внимание, которое вы обратите на его выпендросы, лишь подпитает его самомнение. Почти всегда вахтёрщик — существо запуганное и жалкое, может быть уволен в один момент, из-за чего обороняет свою крошечную власть с отчаянием обречённого. Как и всякое быдло, обычную вежливость («не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить», «простите за беспокойство», «а можно мне …?») воспринимает как слабость и сигнал, что вас можно гнуть по полной. А потому весь диалог стоит строить в виде монолога в утвердительно-повелительной форме. Иногда, страдающий синдромом вахтера пытается наехать, говоря что вы высокомерны, и должны подчиняться неким придуманным им же самим правилам. Чем пытается сравнить вас с ним самим.

    Если нужно минуя вахтёра пройти в здание/офис, то сработает способ «я сто лет здесь хожу»: идти так, как обычно идёшь знакомой дорогой — на автопилоте, и особенно действенно при этом разговаривать по мобильнику. Неплохо при этом ещё и слиться с толпой, возвращающейся с обеда.

    Тем, кто мочится в штаны на пороге проходной, можно посоветовать хотя бы чётко и однозначно формулировать цель визита холодным деловым тоном: «Я пришёл к гендиректору Василию Пупкину, у меня на столько-то назначена встреча», — что значительно снижает ему простор манёвра. Также, одно из слабых мест вахтёрщика — страх ответственности за свои решения. Зная об этом, один из сильных ходов — попросить назвать его имя и фамилию, намекая на персональные последствия. Можно молча показать практически любую корочку, вплоть до студенческого билета в красной обложке. Настоящий вахтер должен при этом кивнуть с понимающим видом и пропустить.

    В литературе:

    Достоевский. Бесы.

    Чехов. Унтер Пришибеев.

    В исследовании на практике.

    Однажды в Пиндостане провели социальный эксперимент: набрали добровольцев и разделили их на две половины. Одних уполномочили быть охранниками, а других зеками. И эксперимент пришлось остановить досрочно, ибо те, кому досталась роль охранников, мягко говоря, увлеклись игрой в вертухаев. Сий эксперимент доказал ужасное. А именно тот факт, что в каждом из анонимусов (с разной глубиной залегания) сидит вахтёр. Sad but true!