http://log2stas.livejournal.com/660131.html Шестой день подряд фондовый рынок США закрывается в минус. Инвесторы как-бы намекают, что конгрессу пора бы решить вопрос с долгом, а не тянуть резину в долгий ящик. Каждый раз, когда возникает напряжённость вокруг некоторого политического решения слабовольные инвесторы дрожащими руками отгружают акции и активы более рисковым коллегам по цеху. Специально для таких лекции читал известный народный и биржевой целитель Бен Барнарки. Как всегда от Бернарке ждут свежих припарок и пластырей для больной американской экономики. Хотя припарка мёртвому не нужна, Бернарке всё же довольно жёстко попросил конгресс не увлекаться сокращениями в бюджете иначе труп американской и мировой экономики перестанет двигаться как живой. К сожалению инвесторов не убедили лепетания Бернарке и его обращения к конгрессу. Они ждали, что кудесник от экономки даст рецепт на QE3 - кредитную эмиссию на несколько сотен миллиардов, но этого не произошло. Монетарный гуру всего лишь пробубнил, что то не внятное о том, что какая-то помощь будет. Критике политику федерального резерва подверг известный менеджер из крупнейшего в мире бонд фонда PIMCO. Эль Эриан, в народе известный как "Араб из Pimco", сказал, что лечение по методу вливания ликвидности американской экономике пока не помогает и цены на активы недостаточно растут. Точнее араб из Pimco сказал, что вместо "хорошей инфляции" федеральная резервная система создала "плохую инфляцию". То есть вместо цен на дома, растут цены на бензин от чего всем только хуже. Цены на бензин растут, а вот с домами опять какой-то прокол. Обращение за новыми кредитами на ипотеку снизилось за неделю на 4.4% не смотря на рекордно низкие ставки по кредитам. Как писал в своём блоге известный дефляционист Роберт Пректор - можно раздавать бесплатно автомобили Ягуар. В конце концов у всех будет стоять по десять Ягуаров на крыше гаража, но наступит предел, когда за предложение дать бесплатно новый Ягуар будут бить в торец. Примерно тоже самое произошло с кредитами, которые выдаёт ФРС. Эта организация выдавала кредиты по дармовым ставкам но в конце конце даже по таким ставкам никто не хочет кредиты брать. Все набрали кредитов дешёвых и дорогих и необходимость в них отпала. Других способов кроме давать "ещё более льготные" кредиты для стимулирования экономики у ФРС в наличии нету. Поводов расстраиваться у инвесторов было более чем достаточно. Заказы на продукцию заводов и фабрик упали за месяц на 1.2%. Особенно существенно падение было заметно в секторе ориентированном на средства передвижения. Обычно транспорт оценивается особо и там падения составило 9.3%. С другой стороны показатели по транспортному цеху обычно летают вверх и вниз и следует обращать внимание если показатель снижается 2-3 месяца подряд. В марте заказы на средства передвижения выросли на 10.6%. То есть в итоге примерно ничего. Ничего нет в итоге. Всё как было 2 месяца назад так и есть. Про ситуацию с безработицей многие наверно уже слышали из других блогов. Она выросла до 9.1% и ситуация никак не напоминает "восстановление". Особенно существенно сокращение рабочих мест в государственном секторе. Частный сектор в свою очередь нанимает очень и очень мало людей. В общей сумме по всей экономике было создано 54000 рабочих мест. И это с учётом всяких виртуальных формул, когда рабочие места создаются несуществующими компаниями, которые как-бы возникли по факту выхода экономики из рецессии но о них пока ещё ничего не известно. Министерство труда вычисляет количество таких рабочих мест теоретическим путём (от фонаря). На самом деле эти виртуальные рабочие места врядли создались так как количество объявлений о поиске сотрудников за месяц уменьшилось с 3.12 миллионов до 2.97. То есть в США стало меньше открытых вакансий. Ситуацию обещает ухудшить увольнения в государственном секторе. Там в третьем квартале скорее всего сократится 110 тысяч рабочих мест. На местах нет денег, и они пытаются повышать налоги. В Филадельфии например собираются повысить налоги на недвижимость (которые там не платят целыми кварталами) и ввести налог на газированные напитки. Таким образом в Филадельфии хотят помочь школам. А школам там нельзя помочь. Писать про Филадельфийские школы это значит поднимать интересную тему. Там у власти находится тётка по фамилии Ackerman. Что она там творит описывать тяжело. В двух словах её последний заскок. Штат получил от федеральных властей 110 миллионов долларов на покрытие дыры в бюджете. Тётка вместо этого потратила эти деньги на бесплатный детский сад. Идея хорошая но сами по себе школы недофинансирование на 629 миллионов и не понятно теперь чем затыкать дыру в бюджете там. Мэру города она сказала о своём решение за час до того как оно было сделано. То есть вместо оговоренного решения потратить деньги на финансирование школ, она потратила их на детский сад, которые планировалось закрыть. Сами учителя говорят, что тётка расистка и дискриминирует белых учителей но суть даже не в этом, а в том, что там полный бардак и сотни миллионов тратятся на какие-то проекты без всякого обсуждения просто по росчерку пера какой-то тётки. Тётка кстати привезли в Филадельфию из Сан Франциско. Там ей заплатили сотни тысяч долларов по судебным исками только за то, что-бы разорвать с ней контракт. Очень ценный кадр. Superintendent Arlene C. Ackerman: Филадельфия - главная по школам. На корпоративном фронте новостей особых нет. Как и следовало ожидать жертвами высоких цен на нефть стали авиа перевозчики. Годовой прогноз по их прибыли упал примерно наполовину. При таких ценах на топливо им скорее всего приходится гонять самолёты наполовину пустыми. Люди просто не могут по таким ценам летать. Так, что если и хочется чего-то шотить то авиакомпания наверно правильный сектор с которого можно было бы начать. Зато руководитель General Motors считает, что бензин наоборот недостаточно дорогой. Dan Akerson выразил мнение, что бензин должен стоить на 1 доллар дороже и этот доллар правительство должно собирать как налог. Дело в том, что экологически чистые машины Volt у General Motors не продаются. Покупатели General Motors привыкли платить деньги за что-то вроде Cadilac Escalade. Дилеры перепродают Chevy Volt друг другу по многу раз получая налоговые льготы за приобретения экологически чистых автомобилей. В налоговом законодательстве обнаружилась дыра - не указано сколько раз можно продать Chevy Volt что-бы получить налоговую скидку. Вот их и гоняют по кругу по 10 раз. А больше они никому не нужны. Не было у General Motors печали, стала продавать General Motors электромобиль. Делали бы внедорожники, получали бы огромную прибыль как было 20 лет назад. Но нет лезут они и лезут в какие-то идиотские сектора дешёвых машин где денег нет и никогда не было. Правительства Японии и Кореи спонсируют каждый собранный автомобиль, а в США наоборот профсоюзы за каждый собранный автомобиль компанию доят. GM платит профсоюзам 800 баксов за каждую собранную машину, а Хюндай получает от правительства 1500 долларов за каждый проданный на экспорт автомобиль. Ну и где будет выгоднее собирать дешёвые машины ? Вот что надо делать! Прилепил на Toyota бэджик Aston Martin и цена выросла до 50 штук. Я не шучу это реальный бизнес-проект. Почитайте по ссылке. С другой стороны современные машины Lotus продаются с двигателям от Тойотовского мини-вэна и люди платят как за Феррари. --картинка---- Порадовал только Steve Jobs из Apple. Его компания собирается строить новое здание в Калифорнии и создать там 12 тысяч рабочих мест. Может и меня возьмут газоны им стричь.