Необходимо разобраться что же такое "база 3Д". На самом деле это никакое не зд, чтобы было проще, представим что это вообще две базы. Констант и переменных. В первой находятся неизменные вещи - постройки, неподвижные НПС и полигоны ландшафта. Тут главное понимать, что для серверной части игры это ни в коем случае не трехмерное пространство, это только набор цыфр. Тоже самое относится к базе переменных - подвижные игроки и персонажи игры. Все изменения в базах происходят на циферно-буквенном уровне и являются координатами лишь условно-относительно клиентской базы данных. Скрипт расчитывает не пространство (на кой оно ему), а условия. Мол если переменная А относительно переменной Б достигла условий для формулы Z, включается алгоритм S. А клиентская часть переводит путем визуализации эту ахинею примерно как: Вася добежал до Коли и теперь дистанция позволяет им дать друг-другу по морде. У клиента, происходит расчет 3д. Сверяясь с своей базой констант (которая в точности повторяет таковую у сервера), клиент пополняет данные из базы сервера переменных и начинает насиловать видеокарту выдавая сухие цифры в виде 3д-перспективы. Именно у клиента рассчитывается величина объекта относительно удаления и угла обзора, именно тут происходит рендринг моделей и обработка текстур. А задачи сервера исключительно в объединении и координации пользователей. Сложность графики для него роли не играет.